Top.Mail.Ru
Происшествия
Новосибирская область
0

В Новосибирске назвали самые аварийные улицы

дороги
На дорогах города регулярно возникают заторы

НОВОСИБИРСК, 21 декабря, ФедералПресс. В 2020–2021 годах в лидерах по количеству ДТП в Новосибирске остается Красный проспект – самая длинная улица в городе. При этом картина аварийности на других дорогах мегаполиса изменилась. Об этом рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по области.

«Причины возникновения регулярных заторных ситуаций на участках дорог города анализируют в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Чтобы стабилизировать аварийность, за 11 месяцев 2021 года сотрудники ГУ МВД России по Новосибирской области провели 62 рейда по профилактике отдельных видов правонарушений», – рассказали в ведомстве.

Среди рейдов – «Нетрезвый водитель», «Ребенок на дороге», «Пешеходный переход», «Tpaссa», «Стоп, мобильный телефон», «Внимание, переезд!», «Ремень безопасности», «Начинающий водитель», «Мотоциклист» и т.д. Кроме того, за 11 месяцев в Новосибирской области организовали больше двух тысяч информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий.

При этом, по данным ведомства, на Красном проспекте в 2020 году произошли 14 ДТП, в результате которых погиб один человек, 26 пострадали. В этом году на указанном проспекте совершили три ДТП: погиб один человек, а пострадали трое.

Улица Сибиряков-Гвардейцев также вошла в лидеры по количеству совершенных ДТП в 2020 году. Там случились 7 аварий, при этом погиб один человек, а пострадали десять. В 2021 году эта улица не попала в список самых аварийных. Кроме того, в 2020 году в лидерах по количеству происшествий на дорогах оказался проспект Карла Маркса. Там случились семь аварий с восемью пострадавшими. В 2021 году эта улица покинула список опасных. В прошлом году в список вошли улицы Кирова (пять ДТП, семь пострадавших), Богдана Хмельницкого (четыре ДТП, один погибший, три пострадавших), Петухова (четыре ДТП, пять пострадавших) и площадь Карла Маркса (четыре ДТП, четыре пострадавших).

Самыми аварийными улицами Новосибирска за 11 месяцев 2021 года признали Первомайскую (четыре ДТП, четыре пострадавших), Авиастроителей (три ДТП, два погибших, один пострадавший), Красный проспект (три ДТП, один погибший, три пострадавших), Станционную (три ДТП, один погибший, три пострадавших).

«С 2017 года в России действует программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Она направлена на приведение к нормативным условиям объектов дорожной инфраструктуры и повышение безопасности, что ведет к появлению ограждающих конструкций, новых светофоров и дорожных знаков. Также программа пропагандирует безопасную езду», – отметил руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

В целом, по словам эксперта, после ввода «БКАД» на улицах мегаполиса стало лучше, но есть и недочеты. Например, часто складывается впечатление, что проектировщики дорог не понимают, что делают, и рисуют бездушные линии, считает эксперт.

«К примеру, как можно было сделать выезд из «Европейского берега» однополосным? Также во время реализации проекта вызывал вопросы радиус закругления дороги на Тещином языке – изначально он был такой, что длинномеры не смогли бы поворачивать там и застревали. В результате на этапе реализации проекта внесли изменения и ошибку исправили. Специалисты должны на местности учитывать все моменты. К тому же, на мой взгляд, лучше бы проектировщик был водителем – тогда будет понимание, как поступить в той или иной ситуации. Если же он пешеход, мы с большей долей вероятности будем видеть неверные решения на дорогах», – считает Ашурков.

Когда формируется план, какие дороги будут ремонтировать по программе, за основу берут очаги аварийности, но очень часто работы ограничиваются тем, что дорожники меняют покрытие и светофоры, а проблема остается. Например, такая ситуация сложилась на перекрестке Немировича-Данченко и Сибиряков-Гвардейцев.

«Мы много раз предлагали использовать методы организации дорожного движения и, если происходят аварии в определенном месте, анализировать – почему. Много столкновений было на перекрестке Бердского шоссе и проспекта Строителей. Автомобилисты неоднократно жаловались на излишне широкую крайнюю полосу на Бердском шоссе, и власти при реализации проекта «БКАД» прислушались к нашему мнению. В результате полосу сузили, и проблема исчезла. Когда к нам прислушиваются – что-то удается решить, но это происходит не всегда», – рассказал эксперт.

По словам Вячеслава Ашуркова, есть вопросы и к инспекторам ГИБДД. Например, они выписывают предписания муниципалитету за отсутствие ограждений возле пешеходных переходов. В результате эти заборы мешают и водителям, и пешеходам, к тому же бюджетные деньги тратятся впустую.

Еще одна актуальная проблема в нашем городе – большое количество камер фотовидеофиксации в самых неожиданных местах – вдали от пешеходных переходов, перекрестков и поворотов.

«Иногда кажется, что они установлены для пополнения бюджета. Также в Новосибирске любят, не разобравшись в ситуации на том или ином участке дороги, устанавливать ограничение скорости. В результате движение потока искусственно тормозят. Так произошло на улице Кирова – еще в 2014 году после серьезного ДТП там установили камеру и установили знак ограничения скорости, хотя там нет пешеходных переходов и опасных примыканий. На мой взгляд, можно было бы уже увеличить скорость движения до разрешенных в городе 60 км в час, но власти этого не делают. В целом есть в городе интересные, полезные идеи при организации движения, стало безопаснее в последнее время, но в каких-то моментах за голову хватаешься и недоумеваешь, как это можно было придумать», – заключил Ашурков.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, куда жаловаться новосибирцам на нарушения в автобусах и маршрутках.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.