Top.Mail.Ru
Политика
Новосибирская область
0

В заксобрании Новосибирской области обсудили развитие интеллектуальной транспортной системы

Дорога
Более полутора тысяч километров дорог Новосибирска должны поставить на учет, получить по ним паспорта

НОВОСИБИРСК, 20 марта, ФедералПресс. Депутаты заксобрания Новосибирской области на заседании комитета обсудили внедрение и развитие в регионе интеллектуальной транспортной системы.

«В рамках реализации государственных контрактов на создание ИТС Новосибирской агломерации в 2022–2023 годах были выполнены работы на сумму 411 миллионов рублей. В период 2024–2026 годов планируется обеспечить выполнение на 500 миллионов рублей, в том числе 96,2 миллиона рублей направим в 2024 году», – рассказал в докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

В 2023 году в Новосибирской области завершился этап создания регионального сегмента ИТС. На основе полученных данных с детекторов транспорта был протестирован адаптивный режим управления на загруженном транспортном узле. Тестирование адаптивного режима светофорных объектов проходило 19 июля на ряде объектов. Было отмечено за четыре часа теста, что пропускная способность улицы Большевистской, например, при движении в сторону центра по всем полосам возросла на 27 процентов.

Заместитель председателя комитета Елена Тырина напомнила, что ранее речь шла о том, в 2024 году система ИТС в Новосибирской агломерации достигнет второго уровня зрелости. Анатолий Костылевский ответил, что теперь это в планах 2025 года.

Председатель комитета Валерий Ильенко отметил, что в этом году на улице Большевистской стало заметно меньше пробок.

«Но, конечно, мы с внедрением интеллектуальной транспортной системы отстаем, если говорить в масштабах Российской Федерации, в сравнении с другими регионами, – заметил глава комитета. – Тем не менее, все намеченное на 2023 год – финансирование, планы – выполнено. Убежден, что и в 2024 году будет так».

Валерий Ильенко добавил, что комитет обратился к Минтрансу региона с просьбой провести выездное заседание комитета. Так депутаты лично увидят работу интеллектуальной транспортной системы, убедятся в целесообразности ее внедрения.

Депутат Виталий Новоселов напомнил: «Октябрьский и Димитровский мосты частично перекрыли одновременно. Автомобилисты жалуются, что проехать невозможно. Ладно бы перекрыли, но еще и дорожное полотно мостов в плачевном состоянии. Можно ли эту умную систему применить на подъездах к мостам, чтобы люди могли беспрепятственно переезжать с одного берега Оби на другой?» Исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов ответил, что ИТС в данной ситуации не применить, поскольку фактически речь идет об искусственном сужении дороги.

Комитет рекомендовал Министерству транспорта Новосибирской области ежеквартально информировать депутатов о ходе работ по внедрению ИТС.

«Во многих регионах уже внедрена интеллектуальная транспортная система, – резюмировал Валерий Ильенко. – Она нам очень нужна, крайне востребована. Эта система включает в себя и светофоры, и средства фото- и видеофиксации, и весовой контроль, и разметку, и пешеходные переходы. Плановые мероприятия 2023 года, по информации министра, были выполнены и в 2024 году также будут выполнены. А проект организации дорожного движения – часть этой работы: мы должны все улицы города Новосибирска, их более полутора тысяч километров, поставить на учет, получить паспорта».

Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.