НОВОСИБИРСК, 16 марта, ФедералПресс. Этой весной в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра. Недостаточная готовность Новосибирской области проводить техосмотр по новому регламенту, вызвала полемику среди парламентариев. Об этом сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Новосибирской области.
«Сотрудники госавтоинспекции теперь уполномочены контролировать организацию и проведение осмотра, участвовать в техосмотре автобусов», – сообщил в рамках начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук.
В рамках заседания комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике он сообщил, что в регионе действуют 108 пунктов ТО, 99 из них лицензированы, на 56 возможно осматривать автобусы. В Карасукском районе отсутствуют пункты ТО, операторы которых аккредитованы на проведение осмотра автобусов. На территории Баганского, Болотнинского, Венгеровского, Каргатского, Северного, Убинского, Усть-Таркского районов пунктов ТО и вовсе нет. В то же время в Новосибирской области зарегистрировано 1 млн 186 тыс. 838 транспортных средств. В 2020 году технический осмотр прошли более 741,6 тыс. единиц подвижного состава. Принимая во внимание требования к периодичности техосмотра, госавтоинспекция усматривает риски возможного запрета эксплуатации транспортных средств, которые своевременно не прошли технический осмотр в связи с отсутствием необходимого количества пунктов.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин в свою очередь замети, что оснащенность Новосибирской области пунктами техосмотра выше нормативной на 19 единиц.
«В ряде населенных пунктов, действительно, пунктов нет, но техосмотр, можно пройти в соседнем районе. С операторами техосмотра мы встречались. Из опасений, которые они высказывают, – низкая стоимость технического осмотра, с 2012 года она не поднималась», – прокомментировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона.
Заместитель начальника департамента - начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров сказал, что сегодня на маршрутной сети города эксплуатируется более полутора тысяч транспортных средств. Основные пункты техосмотра в регионе расположены на территории областного центра, а значит, опасения в срыве прохождения техосмотра не возникают.
«Что касается муниципальных транспортных предприятий, считаю, что к прохождению технического осмотра они готовы. Сегодня на территории ПАТП-4 и ПАТП-5 расположены пункты техосмотра, они будут аккредитованы и продолжат свое функционирование. Перевозчикам иных форм собственности мы давали рекомендации безотлагательно готовиться к прохождению техосмотра по новым требованиям», – констатировал Владимир Кондауров.
Президент некоммерческого союза «Автоэксперт» Николай Гутман высказал свои наблюдения. По его мнению, в регионе готовность пунктов техосмотра к реформе – не более 92 %. Среди проблем, которые называют профессионалы в этой сфере, – сложности в доступе к единой автоматизированной информационной системе техосмотра, несоответствие помещений и оборудования, отсутствие технических экспертов. Оказание услуг имеет низкую рентабельность.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко предложил выход из сложившейся ситуации.
«Если бы первого марта, как положено, закон вступил в силу, мы бы уже его провалили. Оборудование, которое сегодня находится на пунктах техосмотра, не отвечает требованиям. Пункты техосмотра оказывать услуги по новым правилам не готовы», – подчеркнул Валерий Ильенко.
Заместитель председателя комитета Заксобрания по транспорту Сергей Титков в то же время отметил, что Новосибирская область по площади довольно большая, а потому не выход ездить из одного района в другой, чтобы провести техосмотр автомобиля и напомнил собравшимся случай с бензоколонкой в Краснозерском районе, после закрытия которой в обществе возникла социальная напряженность. Парламентарий предложил организовать горячую линию по техосмотру, куда мог бы позвонить каждый и сказать о том, что происходит в плане техосмотра, возникают или нет проблемы.
Депутат Александр Барсуков согласился с предложением.
«Чтобы из отдельных сел до райцентра доехать, надо сто километров (есть такие населенные пункты), а если еще до другого райцентра – 150 км? Я предполагаю, что будут большие проблемы с техническим осмотром. Надо думать, как приблизить эту услугу к населению. Может, выездные пункты сделать?», – заметил депутат.
По оценке депутата Владимира Анисимова, при существующем количестве транспорта и пунктов техосмотра ежедневно инструментальное обследование в течение года должны проходить порядка 50 автомобилей в сутки.
«Сегодня техническая база к этому не готова», – уверен Владимир Анисимов.
Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов подводя итог, предложил министерству транспорта подготовить предложения для тех районов, где сегодня отсутствуют пункты техосмотра.
«После этого вернемся к вопросу и проведем досрочное заседание комитета, чтобы понять масштабы проблемы. В моем понимании – нужно, чтобы в каждом районе был свой пункт техосмотра. Те организации, которые не в силах оснащать пункты оборудованием, проводить техобслуживание в соответствие с новыми требованиями, думаю, просто уйдут с рынка. Задача исполнительной власти – создать хозяйствующим субъектам такие условия ведения бизнеса, чтобы они пошли работать в эту сферу и сделали доступнее для населения услугу технического осмотра транспортных средств. Времени на раздумья нет», – заключил Майис Мамедов.
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области