Top.Mail.Ru
Промышленность
ЮФО
0

НМТП назначил временного гендиректора

По мнению экспертов, «темные пятна» из прошлого бывших владельцев компании не должны отразиться на инвестиционной привлекательности порта

Временным генеральным директором НМТП назначен Радо Антолович, об этом сообщается сегодня, 11 апреля, в пресс-релизе компании. 2 апреля этого года стало известно о том, что совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» намерен рассмотреть вопрос о приостановлении полномочий гендиректора. Новый гендиректор будет избран 9 июля 2012 года. Подробности – в материале «ФедералПресс.Юг».

Временным генеральным директором НМТП назначен Радо Антолович, об этом сообщается сегодня, 11 апреля, в пресс-релизе компании. 2 апреля этого года стало известно о том, что совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» намерен рассмотреть вопрос о приостановлении полномочий гендиректора. Новый гендиректор будет избран 9 июля 2012 года. Подробности – в материале «ФедералПресс.Юг».

«10 апреля Совет директоров ОАО «НМТП» принял решение о приостановке полномочий Генерального директора Общества Игоря Вилинова и назначении временным генеральным директором Радо Антоловича, ранее занимавшего должность заместителя генерального директора ОАО «НМТП» по продажам и маркетингу», – сообщает пресс-служба ОАО «НМТП».

На днях в «Ведомостях» вышла обширная статья, повествующая о бывших владельцах Новороссийского порта. В частности, в ней идет речь об «успехе бизнес-тандема, сложившегося в бандитские 80-е». В материале сказано о том, что к 2006 году НМТП управлял Пономаренко, а его напарник Скоробогатько появлялся, когда возникали какие-либо кризисные явления. «В 2006 году 63,36 % акций НМТП были записаны на офшор Kadina, в равных долях принадлежащий семьям Пономаренко и Скоробогатько», – рассказывает деловое издание.


Ранее Антолович являлся гендиректором компании по маркетингу

По словам автора статьи, в 2008 году Пономаренко и Скоробогатько уступили часть НМТП бывшему спарринг-партнеру Владимира Путина Аркадию Ротенбергу – связанные с ним структуры получили 20 % Kadina. «Привлечение Ротенберга в партнеры было политическим шагом, чтобы разрешить конфликт с «Транснефтью»», – подытоживает журналист. Президент последней Николай Токарев в интервью Argus Media описывал ситуацию так: «У «Транснефти» фактически увели причальное хозяйство нефтегавани Шесхарис в 2006 году».

Конфликт завершился тем, что Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг продали 50,1 % НМТП тандему «Транснефти» и группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, но получили за пакет очень хорошую цену – между 2 и $2,5 млрд долларов.

По мнению эксперта ФГ БКС Богдана Зыкова публикация в «Ведомостях» накануне назначения временного гендиректора не должна как-то принципиально отразиться на ситуации вокруг НМТП и на инвестиционной привлекательности компании в целом. В разговоре с корреспондентом РИА «ФедералПресс.Юг» аналитик заявил: «В журналистских материалах нередко выдвигаются различные версии и предположения по поводу тех или иных событий или явлений в корпоративной среде, но подобные публикации с налетом скандальности, сенсационности, как правило, не воспринимаются бизнес-сообществом как какое-то откровение или истина в последней инстанции, даже если это опубликовала одна из ведущих деловых газет. Кроме того, я не думаю, что за данной публикацией скрываются интересы какой-либо определенной компании».

Кирилл Маркин, аналитик Инвесткафе» разделяет мнение коллеги. «Какие либо «темные пятна» из прошлого могут быть связаны с конкретными личностями, но никак не с самой компанией. Впрочем, и это забота соответствующих ведомств, но не инвесторов». Аналитик добавил: «К слову, котировки ценных бумаг НМТП продолжают восходящее движение, что является отражением ожидания позитивной отчетности группы по МСФО за 2011 год, публикация которой намечена на 16 апреля», – прокомментировал для «ФедералПресс.Юг».

Следует также отметить, что 6 апреля Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила НМТП приобрести 100 % акций «Новоморснаб», принадлежавшей «Новошипу».

Справка «ФедералПресс»:

Радо Антолович окончил Университет Эдварда Кордели в Любляне по специальности «морской инжиниринг». У Антоловича 30-летний опыт в области управления морскими портами и терминалами.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.