МОСКВА, 22 января, ФедералПресс. Владельцам автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, при их перепродаже могут предъявить требования о доплате. Это обычно касается случаев, когда продажа происходит в течение года после ввоза, сообщил управляющий партннр Yang Consult Магомед Янгулби.
«Согласно постановлению правительства, если автомобиль, ввезенный для личного пользования, был продан до истечения года с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), разница между уплаченным утилизационным сбором и коммерческим сбором подлежит доплате», – пояснил Янгулби, передает ТАСС.
Юрист уточнил, что с 2025 года введены новые ставки утилизационного сбора, которые для коммерческого использования могут быть в сотни раз выше, чем для физических лиц. Например, для последовательных гибридов этот сбор увеличился с 3400 до 667 400 рублей. Если автомобиль был перепродан, а ставка изменилась, владельцу могут выставить требование о доплате.
Кроме того, таможенные органы имеют право пересчитать пошлины, налоги и сборы, если выяснится, что стоимость автомобиля была занижена при первичном оформлении. В таком случае перерасчёт производится на основе актуальной оценки, пояснил Магомед Янгулби.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, какие японские бренды авто планируют вернуться в Россию.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова