ОМСК, 23 мая, ФедералПресс. Почти за 30 лет в Омске построили всего одну станцию.
Об омском метрополитене уже слагают легенды. Первую линию планировали запустить еще в 2008 году, но этого не произошло. Впоследствии сроки неоднократно сдвигались, а в мае прошлого года власти официально заявили о консервации данного объекта. В итоге на строительство мнимой подземки, к которой приступили еще в 1992 году, ушло 26 лет. С приходом в Омскую область Александра Буркова предпринимались попытки решить судьбу омского метрополитена, но в мае власти все-таки заявили о консервации объекта из-за невозможности его достроить. Все бы ничего, но в дело вмешался Министерство транспорта России, пригрозив местным чиновникам уголовным делом, ведь в настоящий момент готовность метро составляет 35,9 %.
«Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, рекомендовано ввести в эксплуатацию», цитирует РБК пресс-службу Минтранса.
Иными словами, руководство федерального ведомства, посоветовало властям не спешить с заморозкой метро и бросить все силы на поиски инвестора, поскольку общая стоимость строительства объекта в Омске составила практически 13 млрд рублей, и часть средств из них выделил федеральный бюджет. Отказ же от продолжения строительства будет расценен как «неэффективное расходование средств федерального бюджета». В качестве решения проблемы федеральные чиновники предложили привлечь к строительству частных инвесторов, а также проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета.
Отметим, что станция «Библиотека имени Пушкина» уже стала поводом в языцех и своеобразным мемом в социальных сетях.