ОМСК, 17 апреля, ФедералПресс. В Омске запустили сервис удаленной биометрической идентификации. Для того чтобы создать шаблон достаточно всего несколько минут.
Механизм идентификации банковских клиентов через Единую биометрическую систему (ЕБС) запущен в России с 30 июня 2018 года. Данная цифровая платформа позволяет в максимально короткие сроки открыть счет и получить доступ к различным продуктам и услугам кредитных организаций. Первым сервис удаленной идентификации через мобильное приложение запустил «Почта банк». Во вторник, 16 апреля, жители Омска и клиенты «Почта Банк» наглядно смогли убедиться в том, что безопасные цифровые технологии доступны уже сегодня. В региональной столице для этого оборудовано пять отделений банка.
Единая биометрическая система обрабатывает два типа биометрии: голос и лицо, причем не по отдельности, а вместе. По словам руководителя дирекции биометрических технологий «Почта Банка» Андрея Шурыгина, для того чтобы удаленно открыть банковский счет и полноценно управлять им, теперь нужно лишь любое устройство с доступом в интернет и камерой. Создатели отмечают, что это особенно актуально для жителей отдаленных населенных пунктов, пенсионеров, людей с инвалидностью и тем, кто часто ездит по стране или за границу.
«Страна у нас большая и если раньше для получения банковских услуг нужно было приехать непосредственно в отделение, то благодаря биометрии человеку доступны услуги всех российских банков, вне зависимости от местоположения и времени суток. Это быстро и безопасно», – пояснил Андрей Шурыгин.
В это утро на глазах журналистов житель Омска прошел простую процедуру сдачи биометрических данных, которая занимает не более десяти минут. Для того, чтобы получить доступ в системе и иметь возможность открывать вклад или брать кредит из любой точки земного шара, нужно сфотографироваться и записать свой голос. Система сохранит уникальные данные пользователя, и уже на расстоянии будет предлагать назвать случайную последовательность из нескольких цифр. В ходе удаленной идентификации эти данные будут проверены специальной платформой с биометрическими параметрами, которые уже есть в базе. При этом система учитывает возрастные изменения человека, а вот загар, прическа или макияж никак не влияют на биометрический шаблон.
«Клиент банка спустя много лет может вновь обратиться в отделение и обновить свои данные. Таким образом – происходит адаптация биометрического шаблона» – пояснил руководитель дирекции биометрических технологий «Почта Банка».
Для наглядности доступности данной системы Андрей Шурыгин продемонстрировал журналистам, как, человек, имеющий биометрический шаблон в системе, может с помощью лишь мобильного устройства удаленно идентифицироваться и открыть счет в банке и дальше пользоваться любыми услугами и сервисами.
«В нашем банке по данной технологии уже открыты счета – как через интернет-банк, так и через мобильный банк. Новой услугой пользуются в основном люди старше 30 лет, но также есть пенсионеры и молодые люди. Благодаря удаленной идентификации люди пользуются классическими банковскими услугами, экономя при этом свое время», – прокомментировал Андрей Шурыгин.
Оператором единой системы биометрической идентификации граждан является «Ростелеком», который обеспечивает сбор, обработку и хранение данных, а также проверку их соответствия первично сданным биометрическим образцам.
«Сами данные хранятся в обезличенной форме, отдельно от персональных данных гражданина и они не будут промаркированы и связаны. Весь путь зашифрован в нашей компании. Предполагается, что система сделает доступными услуги для людей с ограниченными возможностями и граждан в отдаленных регионах», – рассказала старший менеджер по работе с государственными корпоративными клиентами ПАО «Ростелеком» Анастасия Завьялова.
Отметим, что уже к 2021 году, по расчетам ЦБ, все банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги.
Фото: «ФедералПресс» / Екатерина Сумина.