ОРЕНБУРГ, 11 ноября, ФедералПресс. Глава региона Денис Паслер открыл новый автоматизированный комплекс оборудования Орского вагоноремонтного завода. В мероприятии также приняли участие глава Орска Василий Козупица и генеральный директор «Новая вагоноремонтная компания» Вадим Михальчук. Об этом сообщает пресс-служба правительства Оренбургской области.
«Два года назад завод находился в стадии банкротства, приходилось все вопросы решать в ручном режиме, но я видел, что у предприятия есть потенциал. Важно было сохранить его и найти профессиональную команду. С приходом «Новой вагоноремонтной компании» – лидера в своём сегменте – завод стал развиваться», – заявил Денис Паслер.
По его словам, за последнее время загрузка по ремонту вагонов на заводе выросла минимум в 4 раза, а зарплаты сотрудников увеличились более, чем на четверть. Губернатор уверен: развитие предприятия продолжится с притоком новых квалифицированных кадров, и однажды завод сможет выступить ключевым поставщиком. После открытия новой линии завод также начнет выпускать чистовые железнодорожные оси, необходимые для колесных пар.
«Новая вагоноремонтная компания» начала работу по запуску проекта в декабре 2020 года. Для окончательной организации нового производства потребовались инвестиции общим объемом 122 млн рублей. В настоящий момент комплекс способен выпускать 9,3 оси в час, то есть в годовом выражении выпуск будет составлять до 70 000 единиц. Трудится на производстве сейчас 24 человека (всего на заводе работают 440 человек), однако уже в следующем году число работников может быть увеличено до 60, а работа организована в три смены. Производимые заводом оси будут использоваться на железнодорожных магистралях Грузии, Латвийской, Литовской и Эстонской республик.
«Ровно 2 года назад наша команда впервые пришла на Орский завод, и мы сразу начали перестройку производственных процессов, модернизацию и дооснащение цехов. Уже сегодня это дало ощутимые результаты. Орский завод стал крупнейшим вагоноремонтным предприятием на Урале, в регионе, где максимально сосредоточены экономические ресурсы государства. Сегодня впервые в нашей стране на базе вагоноремонтного предприятия в линейке услуг появляется новый продукт – чистовая вагонная ось. Это историческое событие для нашей компании», – отметил Михальчук.
За последний год компания не только модернизировала производство и внедрила на предприятие новые технологии, но также провела капитальный ремонт уже имеющихся цехов. В будущем в Орский вагоноремонтный завод будет вложено еще около 160 млн рублей: на эти средства «Новая вагоноремонтная компания» расширит количество железнодорожных путей и модернизирует путевое хозяйство с выходом к железнодорожным путям станции «Никель». В ближайшем будущем также будет начато строительство участка дегазации ж/д цистерн
В 2021 году вагоноремонтная компания провела капремонт производственных цехов, запустила в эксплуатацию участок кузнечного производства и железнодорожные весы, расширила производственные мощности инжинирингового центра.
В следующем году компания продолжит модернизацию производства. С учётом увеличения объемов работ «Новая вагоноремонтная компания» планирует вложить в развитие завода порядка 160 млн рублей. Будет модернизировано путевое хозяйство с выходом к железнодорожным путям станции «Никель» и расширено количество путей. Также компания планирует начать строительство участка дегазации ж/д цистерн. В настоящее время на заводе трудятся 440 заводчан. Средняя зарплата составляет 42 тысячи рублей.
Фото:Mykola Miakshykov / ukrinform Keystone Press Agency / globallookpress.com