ПЕРМЬ, 7 сентября, ФедералПресс. За последний год количество объявлений о продаже премиальных китайских автомобилей на вторичном рынке выросло в три раза. Параллельно снизился и средний возраст таких авто – с 2,1 до 1,9 года. «ФедералПресс» попросил пермского автоэксперта Алексея Деткина рассказать, как изменился рынок «китайцев» в Перми и какие сейчас наблюдаются тенденции в этой сфере.
«Рост продаж автомобилей именно китайского производства с пробегом связан с тем, что пришло время, когда необходимо менять двух-, трехгодовалые машины. Как правило, у людей, у которых есть на премиальный сегмент 5–7 млн рублей, готовы менять автомобиль каждые два-три года, как это было ранее с европейскими автомобилями, когда они стоили примерно столько же», – рассказал Деткин.
По словам эксперта, рынок китайских авто в Перми никак не изменился – он просто растет по премиальным сегментам, потому что «люди уже распробовали» эти машины и поэтому есть рост продаж тех же Lixiang, Zeeкr и других автомобилей китайского премиум-класса.
«Мой прогноз: на следующий год также будет расти, потому что цена, за которую сейчас их можно привезти, намного выгоднее, чем покупка автомобилей премиального сегмента европейских, американских или японских брендов. Следовательно, актуальность покупки авто китайского происхождения остается. Факты налицо: китайских автомобилей премиального сегмента появляется в Перми все больше. Их видно на дорогах. Это подтверждает тот факт, что есть динамика роста этих машин», – отметил Алексей Деткин.
Эксперт отмечает: цена очень влияет на то, что люди будут покупать в ближайшее время даже при падении ставки. И ближайшие года два китайские автомобили будут лидировать, а «европейцам» придется приложить много усилий, чтобы забрать клиентов обратно на свой сегмент.
Отметим, в конце августа сервис Auto.ru опубликовал исследование о рынке выпущенных в Китае автомобилей премиум-класса, которыми пользуются россияне. Согласно опубликованным данным, жители российских регионов стали активно избавляться от таких авто. И за год количество объявлений о продаже таких машин увеличилось в три раза. Значительная часть этих моделей не старше двух лет. Одновременно с этим стало расти и количество сделок с такими авто на вторичном рынке.
Ранее «ФедералПресс» писал, каким образом иномарки вытесняют китайские бренды в России. Автомобилисты в регионах стали активнее интересоваться машинами других брендов, поступающими в страну по параллельным и альтернативным схемам.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


