ПЕРМЬ, 6 июня, ФедералПресс. Росавиация завершила расследование инцидента, произошедшего 8 января в аэропорту Большое Савино. Установлено, что, несмотря на наличие неисправной опоры шасси, капитан пассажирского лайнера компании «Победа» принял решение вылететь из Перми в Москву. В процессе взлета борт повело влево, хотя педали руля были полностью отклонены вправо.
«Тогда капитан воздушного судна принял решение прервать взлет, отключив автомат тяги с одновременным уменьшением режима двигателей до режима малого газа и применив реверс. Самолет на скорости 57 км/ч выкатился за пределы рабочей части взлетно-посадочной полосы», – сообщает телеграм-канал «Авиатощина» со ссылкой на Росавиацию.
По данным ведомства, о неисправности было известно еще до вылета самолета из Москвы в Большое Савино. Бортовой журнал содержал записи о затяжеленном управлении поворотом передней опоры шасси. В столице проблему временно устранили, однако в Перми никакие ремонтные работы не проводились. Тем не менее капитал принял решение о взлете.
Причиной уклонения самолета влево стали сильные морозы. В тот день столбик термометра опускался до –35 °С, из-за чего замерзала опора.
Росавиация расценивает этот инцидент как «полет на заведомо неисправном воздушном судне в угоду регулярности полетов».
Ранее «ФедералПресс» подробно писал о застрявшем в сугробе самолете «Победы».
Фото: ФедералПресс / Полина Петренко