МОСКВА, 16 октября, ФедералПресс. Мещанский районный суд Москвы огласил приговор по делу о хищении 33,8 млн рублей при выполнении гособоронзаказа на пермском телефонном заводе «Телта».Топ-менеджеры предприятия получили различные сроки лишения свободы и штрафы.
«Следствием установлено, что в 2014-2015 гг. в ходе выполнения государственного оборонного заказа ОАО ПТЗ «Телта» заключило с государственным заказчиком многомиллионный контракт на поставку устройств связи. При исполнении контрактов Морозов, Высоков и Гришина предоставили заведомо ложные сведения о стоимости комплектующих изделий и похитили более 33 млн рублей», – сообщили в Следкоме России.
В рамках контракта завод должен был выпустить семь тысяч специальных полевых телефонов.Фигуранты не только предоставляли заказчику заведомо ложные сведения о стоимости комплектующих, искусственно завышая себестоимость продукции, но и нарушали условия контракта, используя более дешевые китайские детали вместо предусмотренных документацией.
В результате преступных действий условия государственного контракта не были выполнены, что привело к крупному ущербу для бюджета.
Игорь Морозов, Алексей Высоков и Елена Гришина по приговору суда ближайшие семь лет проведут в исправительной колонии общего режима. Кроме того, им назначены штрафы – 900 тысяч Игорю Морозову и по 700 тысяч Алексею Высокову и Елене Гришиной. Также Высокову и Гришиной запрещено заниматься административно-хозяйственной деятельностью в течение трех лет.
Параллельно с этим против фигурантов возбуждено другое уголовное дело – о хищениях в период с 2017 по 2021 год. Обвинение касается нецелевого использования бюджетных средств в рамках другого гособоронзаказа, и дело сейчас также находится в суде.
С историей телефонного завода можно познакомиться в материале «Чем известен пермский завод «Телта»: история, госконтракты, уголовные дела».
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что пермских предпринимателей осудили за хищение 120 миллионов. Иван Дубровский и Константин Ревенко признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере и поставке фальсифицированных медицинских изделий.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


