ПЕРМЬ, 28 августа, ФедералПресс. На авиасалоне МАКС-2019 губернатор Пермского края Максим Решетников обсудил с гендиректором АО «ОДК» Александром Артюховым вопросы производства новейшего двигателя ПД-14 и реализацию проекта по созданию двигателя большой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов. Речь шла и о взаимодействии с наукой, развитии научно-образовательных центров в Прикамье.
По итогам переговоров управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев сообщил, что двигатель ПД-14 сертифицирован и начинается его серийное производство: «Идет третий этап испытаний двигателя в составе летающей лаборатории. В рамках этого этапа уже состоялось более сотни полетов. Испытания будут продолжаться до тех пор, пока не появится готовый самолет МС-21, для того чтобы на него поставить двигатель».
Управляющий директор АО «ОДК – Пермские моторы» Сергей Попов отметил, что сейчас создается современная информационная система управления постпродажным обслуживанием двигателей ПД-14, которая позволит «вести» каждого заказчика. В дальнейшем завод намерен создать отдельное ремонтное производство, а также точки модульного ремонта в основных местах эксплуатации двигателей.
Разработчики ПД-14 занимаются повышением эксплуатационных характеристик двигателя нового поколения. В 2020 году планируется начать летные испытания МС-21 уже с ПД-14 на борту. Отдельную процедуру сертификации в составе самолета МС-21 пройдут узлы мотогондолы, также входящие в двигательную установку, в составе которой будет поставляться ПД-14.
Фото: permkrai.ru