Политика
  1. Политика
Политика
Пермский край
0

Глава Прикамья рассказал о деталях переноса железной дороги из центра Перми

Максим Решетников заручился поддержкой президента в вопросе о реконструкции набережной и переносе путей
Максим Решетников заручился поддержкой президента в вопросе о реконструкции набережной и переносе путей

ПЕРМЬ, 29 сентября, ФедералПресс. Максим Решетников в интервью «Российской газете» рассказал о деталях своего главного «городского» проекта – переносе Горнозаводской ветки железной дороги и обустройстве высвободившегося пространства у набережной.

По словам губернатора, к такому решению краевые власти подошли в ходе рассмотоения других проектов: переноса зоопарка, строительства новой сцены оперного театра.

«Откуда родилась эта мысль: мы действительно последние полгода прорабатывали вопрос реализации всех вышеперечисленных проектов. Начнем с зоопарка. Интересен не только его перенос, но и использование освобождающегося пространства вокруг Кафедрального собора. Ведь мало вывезти зоопарк – надо всю территорию после него благоустроить.
Второе - возведение нового театра оперы и балета, предположительно, в пятом квартале. Третье - перенос художественной галереи. Все три проекта, так или иначе, касаются набережной, части эспланады. И все они уперлись в вопрос: что находится вокруг? Мы видим - рядом Кама, но доступ к ней невозможен из-за железной дороги.
Потому и начал вырисовываться план: что можно сделать с дорогой?», – приводит слова губернатора издание.

По мнению губернатора, проект переноса железной дороги «позволяет реализовать те самые три проекта, о которых мы говорили выше». «Кстати, обсуждался и вариант открытия трамвайного движения – в отличие от железнодорожного, оно позволяет менять рельеф, характер движения, его можно пересекать. Еще одно преимущество – оно получилось бы внеуличным», – обрисовал детали глава региона.

Для такой масштабной задачи требовалась поддержка президента и РЖД. Железнодорожников смущало то, что горнозаводская ветка является резервным путем. «Но мы их спросили: «Неужели вы собираетесь пустить через город 30 миллионов тонн химически опасных грузов в год?» Конечно, никто этого делать не будет. Тут как раз и появилась идея переноса и строительства нового железнодорожного моста выше верхнего бьефа Камской ГЭС. Дело в том, что КамГЭС рано или поздно потребует большого ремонта, а это очень дорого. Это раз. Второе: съезд с плотины в Орджоникидзевский район - это дорога с ненормативным радиусом, что очень тормозит транспортные потоки», – обосновал свои идеи губернатор.

«Построив мост севернее КамГЭС, мы получим настоящую резервную ветку, дублером которой станет путь по плотине. Еще одна идея – построить совмещенный мост. Небольшое удорожание – и мы получаем перспективу строительства Северного обхода Перми, выход из Добрянского на Орджоникидзевский район краевого центра», – рассказал губернатор. При этом глава региона уверен: планы масштабны, но реальны: «Я понимаю, все это настолько глобально, что в это не верится, замах велик. Но перспективы вырисовываются такие, что заняться этим стоит. Это реальный проект».

ФОТО: пресс-служба губернатора

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.
Компании
РЖД
Регионы
Пермский край
Версия для печати