ПЕРМЬ, 18 сентября, ФедералПресс. Сегодня в интервью Алексею Венедиктову в эфире радио «Эхо Перми» глава Прикамья Максим Решетников раскрыл подробности масштабного проекта переноса железнодорожных путей из центра краевой столицы на правый берег Камы.
Решение снести ж/д пути открывает доступ горожан к набережной и дает возможность создать новое общественное пространство, вписав в него проекты здания театра и галереи.
«Железнодорожная линия, отделяющая центр Перми от набережной, была построена как транспортная магистраль, связывающая пермские заводы с Кизеловско-угольным бассейном и Березниковско-Соликамской агломерацией. Но сегодня дорога используется исключительно для пригородного сообщения и движения поездов дальнего следования. В день этой ж/д веткой от Перми-II до Мотовилихи пользуется 4 тысячи человек при том, что автобусы на этом же участке ежедневно перевозят 140 тысяч пассажиров. Поэтому возникает вопрос: эффективно вовлечь не можем, потому что слишком дорого и мало людей придет, оставлять как есть – тоже смысла нет», – прокомментировал глава Прикамья Максим Решетников. Он подчеркнул, что ключевые изменения будут обсуждаться с жителями Перми и экспертами.
На прошлой неделе в Перми для обсуждения проекта переноса ж/д путей побывал президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Сторонам удалось найти вариант, который будет взят в проработку. Рассматривается возможность строительства совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через Каму в районе Пальников.
Фото: permkrai.ru