горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Пермский край
0

Территорию между станциями Пермь-1 и Пермь-2 могут начать реконструировать в следующем году

Планируется объединение сетей городского общественного транспорта и пригородного ж/д сообщения
Планируется объединение сетей городского общественного транспорта и пригородного ж/д сообщения

ПЕРМЬ, 25 декабря, ФедералПресс. Министерство транспорта РФ приняло решение о закрытии железнодорожной ветки на участке ст. Пермь-2 – ст. Пермь-1 Горнозаводского направления Свердловской железной дороги. Ведомство выпустило соответствующий приказ.

Минтранс принял решение о закрытии железнодорожных путей на участке «Пермь-2 – Пермь-1». Оно обусловлено в том числе снижением загрузки, затратами РЖД по содержанию железнодорожной инфраструктуры, данными о пассажиропотоке на пригородных электричках, планами краевых и городских властей запустить на этом направлении скоростной трамвай и совместно с РЖД построить два ТПУ «Пермь-2» и «Мотовилиха». В совокупности эти решения повысят транспортную доступность и комфорт передвижении пассажиров.

На сегодня в Горнозаводском направлении курсируют 17 пар поездов пригородного сообщения. После закрытия участка объем пригородных перевозок не уменьшится. При этом поезда будут ходить до ст.Пермь-1. Кроме того, до конца 1 квартала 2020 года планируется запуск дополнительной пары поездов «Пермь-1 – Губаха». Согласно данным Пермской пригородной компании на железнодорожном участке Горнозаводского направления в черте Перми (от станции Пермь-2 до станции Голованово) ежедневный средний пассажиропоток составляет 2,5 тысячи человек.

«Одновременно на этом направлении в параллельном режиме работает 11 автобусных и 3 трамвайных маршрута городского общественного транспорта. Среднее ежедневное количество пассажиров составляет 116 тысяч человек. Следовательно, используют поезда пригородного сообщения на данном участке только 2–2,5 % пассажиров. Из чего можно сделать вывод, что общественный транспорт справится с этой загрузкой», – уточнил руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин.

Напомним, в декабре прошлого года администрация Перми организовала новый городской автобусный маршрут № 2 между станциями Пермь-2 и Пермь-1 для удобства пассажиров, пользующихся электричкой. Остановки автобуса в центральной части города синхронизировали с расписанием электричек.

«При этом мы договорились с городской администрацией о том, что при предъявлении билета на пригородный железнодорожный транспорт проезд для пассажиров маршрута № 2 является бесплатным», - пояснил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

Также в декабре 2019 года автобусный маршрут № 3 был синхронизирован с расписанием пригородных и городской электричек, кроме того, был запущен экспресс № 51 от Перми-1 до ЦУМа. Анатолий Путин заверил, что как только прекратится движение между двумя железнодорожными вокзалами, в два раза будет увеличено количество автобусов, прибывающих и отправляющихся от станции Пермь I.

Дополнительно администрацией Перми для пассажиров, пользующихся электричкой, продлен автобусный маршрут № 77 до ж/д вокзала станции Левшино. Также со второго квартала 2020 года в Орджоникидзевском районе планируется организовать дополнительный автобусный маршрут № 24 (Автопарк – Площадь Дружбы) для разгрузки автобусов, соединяющих микрорайоны Голованово, Левшино с центральной частью Перми.

В рамках мероприятий по изменению транспортной схемы Перми планируется объединение сети городского общественного транспорта и сети пригородного железнодорожного сообщения.

«В 2020 году нами предусмотрено строительство двух транспортно-пересадочных узлов на станции Пермь-2 и остановочном пункте Мотовилиха, а также скоростного трамвая на участке улица Куфонина – ТПУ «Пермь- 2» – ТПУ «Мотовилиха». После ввода в эксплуатацию планируется перенос на ТПУ 72 действующих межмуниципальных маршрутов и 22 городских с возможностью организации пересадки с одного вида транспорта на другой по единому билету», – обозначили в краевом Министерстве транспорта.

«Новая скоростная трамвайная линия вдоль набережной Камы повысит транспортную доступность центра Перми для удаленных микрорайонов, свяжет их с транспортно-пересадочными узлами для комфортных условий проезда. Новый удобный транспорт сократит время и увеличит количество остановок с двух до девяти», – поясняют в администрации Перми.

«Одна из ключевых задач по преобразованию городского пространства к трехсотлетию Перми – это формирование устойчивой, быстрой и современной взаимосвязи с основными транспортными узлами города: площади Восстания и Пермь-2. Это обеспечит доступность транспортной инфраструктуры для набережной и районов, отрезанных железной дорогой. Принятые решения позволят приступить к началу реализации проекта», – заключила заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Пермь
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1