РЯЗАНЬ, 13 ноября, ФедералПресс. Ровно 75 лет назад, 12 ноября 1949 года, в Рязани был открыт первый троллейбусный маршрут протяженностью 4,3 километра от станции Рязань-2 до Ямской заставы на Театральной площади. Торжественный митинг, посвященный этому событию, состоялся на следующий день, 13 ноября, и собрал тысячи горожан.
Распоряжение о строительстве троллейбусной линии было подписано Иосифом Сталиным в мае 1949 года. В рекордно короткие сроки возвели тяговую подстанцию, депо и подготовили дорожную инфраструктуру. Генеральным подрядчиком выступил трест «Рязаньстрой», однако работы приобрели характер народной стройки: жители добровольно участвовали в рытье траншей, а предприятия сверхурочно изготавливали оборудование. К августу установили опоры контактной сети, к 6 ноября подали напряжение и провели испытания. В город поступили шесть троллейбусов МТБ-82Д производства Тушинского авиазавода.
В последующие годы сеть расширялась: в 1950 году линия дошла до Дягилево, в 1952-м прибыли новые машины из Энгельса, в 1954-м – к речной пристани, в 1956-м – в Горрощу, в 1959-м – на площадь Попова, в 1974-м – в Песочню, в 1975-м – в Канищево. В 1992 году с открытием третьего депо поставили 117 машин.
Сегодня контактная сеть составляет около 150 километров, функционируют 11 маршрутов и 123 троллейбуса. Планируется дальнейшее расширение в новые микрорайоны с использованием машин на автономном ходу. Парк обновляется – ожидается поставка 19 единиц транспорта.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что в Рязани осветят проезд Яблочкова и Радиозаводскую улицу.
Фото: предоставлено пресс-службой администрации Рязанской области


