САМАРА, 5 апреля, ФедералПресс. Традиционно пятница – время новостей под рубрикой «Антислухи».
4 апреля в Ленинском районном суде Самары коллегия присяжных вынесла окончательный вердикт в отношении студентки и модели Елизаветы Кенешовой. Третье по счету мнение присяжных, в отличие от двух предыдущих, оказалось обвинительным. Напомним, девушку судили за незаконный оборот наркотиков. В сентябре 2017-го Елизавету Кенешову и ее приятеля Ниджата Нагиева задержали при получении посылки из Санкт-Петербурга с партией мефедрона. Кенешова согласилась получить посылку для своей знакомой Наргиз Мамедовой.
Как позже уверяла подсудимая, наркоторговцы использовали ее втемную. Нагиев признался, что Кенешова была не в курсе содержимого посылки, отчего до мая 2018 года она проходила по делу свидетельницей. И лишь после задержания Мамедовой вслед за подельницей молодой человек стал активно сотрудничать со следствием и давать показания против студентки. В результате сама Мамедова оказалась на свободе под подпиской о невыезде, а Кенешова почти год просидела в СИЗО.
Первый оправдательный вердикт коллегия присяжных вынесла ей в декабре 2018 года. Однако председательствующий судья Владимир Сурков не позволил заседателям огласить документ, сославшись на имеющиеся в нем разногласия. То же самое повторилось 3 апреля. Наконец, обвинительный вердикт, данный на следующий день, пусть и с исправлениями в опросном листе, устроил служителя Фемиды.
Случившийся казус породил слух, что федеральный судья откровенно выступает на стороне следствия и обвинения, не считаясь с мнением присяжных. Отметим, что это не первый случай подозрения Владимира Суркова в необъективности. Подобное имело место в 2013 году по иску Александра Круглова о его незаконном помещении в психиатрическую клинику.
Комментариев нет
В пресс-службе Ленинского районного суда не смогли ответить на вопросы о мотивах судьи и иных случаях нарушения процессуальных норм с его стороны. «ФедералПресс» отправил официальный запрос.
Фото:pixabay.com