САМАРА, 1 октября, ФедералПресс. Самарская делегация приняла участие в 5 стратегическом форуме «Транспортная инфраструктура России». На крупнейшем форуме страны было подписано важное соглашение.
Губернатор Самарской области и члены регионального правительства приняли участие в мероприятии федерального уровня. Основными обсуждаемыми вопросами названы государственно-частное партнерство и инвестирование в транспортную инфраструктуру. Концессионные соглашения, в которых бизнес берет на себя основную часть расходов по созданию и развитию масштабных проектов, значимых для транспортной, информационной или любой другой отрасли регионов становится экономически выгодной как для государственного бюджета, так и для инвесторов. Развивая территории, подходя к экономическим проблемам со стратегической точки зрения, частные инвесторы получают возможность вкладывать деньги в проекты, чья надежность гарантирован государством.
На его полях, в первый же день работы, было подписано важное соглашение по проведению железнодорожных путей к особой экономической зоне «Тольятти». Это создаст дополнительное конкурентное преимущество для привлечения бизнеса в ОЭЗ и даст дополнительный позитивный импульс развитию экономики губернии. Концессионное соглашение подписали в присутствии главы региона Дмитрия Азарова, первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова и председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова.
«Для нас проект очень важен. Благодаря ему мы формируем цепочку новых инвестпроектов. Мы уже подписали соглашение с «Магнитогорским металлургическим комбинатом», который скоро придет работать в Тольятти. Без железнодорожного сообщения это вряд ли было бы возможно», – поделился своим мнением глава региона.
Особая экономическая зона «Тольятти» действительно ожидает несколько новых резидентов. Причем они будут заниматься реальным производством, например, выпуском керамогранита. Для полноценной работы ММК будет построен новый индустриальный парк с транспортным узлом. Новые железнодорожные пути станут логическим завершением инфраструктуры ОЭЗ и повысят ее конкурентоспособность.
Согласно договору, «РЖД» обязуется проложить 13,9 км железнодорожных путей протяженностью от Тольятти до ОЭЗ. Правительство РФ и ОАО «РЖД» уже включили проект в инвестиционную программу на 2019 год, на его выполнение зарезервировано 910,6 млн рублей. Это не первый проект «РЖД» в Самарской области. Ранее было объявлено о строительстве новой железнодорожной ветки, которая должна соединить областную столицу, автоград и аэропорт Курумоч. На этот проект было запланировано выделить 7 млрд рублей.
Строительство новой железнодорожной ветки впишется в общую картину развития транспортной инфраструктуры региона. В течение нескольких лет при использовании возможностей ГЧП в регионе собираются завершить несколько масштабных проектов — Климовский мост через Волгу и автомобильная магистраль «Центральная».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова