САМАРА, 21 мая, ФедералПресс. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ходе выездного совещания проконтролировал строительство моста через Волгу и нового участка трассы «Обход Тольятти». Работы идут с опережением графика. Это позволит дать старт движению автомобилей уже в ближайшие месяцы.
«Финальная стадия работ идет по всей трассе. И здесь, на мосту через Волгу, если в прошлый раз мы фиксировали стыковку мостового перехода, соединяющего правый и левый берег, могли только подняться на мост пешком, а потом проехать, то сейчас готовы заезды на мост. Стадия готовности трассы и моста в целом уже вплотную приближается к 98 %. Это дает нам уверенность в том, что не только в нормативные сроки в текущем году мы запустим движение по мостовому переходу через Волгу здесь, на самарской земле, но и сделаем это гораздо раньше. Мы находимся не просто на финишной прямой, а уже на самом финише», – подчеркнул губернатор.
Как доложил главе региона руководитель проекта АО «ДСК «Автобан» Антон Гурьянов, пролет уникальный, сложный. Вызвано это тем, что коммуникации предприятия нужно было «перекрыть». К 1 июня путепровод будет готов.
Дорога «Обход Тольятти» включает в себя 39 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу и 3 транспортных развязки. Одно из таких сооружений – путепровод в районе одного из крупнейших производителей аммиака АО «Тольяттиазот». Уникальность объекта в том, что длина пролета составляет 165 метров – больше, чем мост через Волгу. Путепровод построен над всеми коммуникациями химзавода.
В настоящее время на основном протяжении трассы уже уложен асфальт, завершается монтаж барьерных ограждений, дорожных знаков, выполняется устройство откосов, установка мачт освещения. Также продолжается строительство терминального комплекса для оплаты проезда по новому участку федеральной трассы.
По словам начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по региону Юрия Некрасова, все выполняется в соответствии с требованиями безопасности движения, замечаний нет.
На самом мосту через Волгу, протяженность которого составляет 3,6 километра, после завершения надвижки, установки деформационных швов и гидроизоляции начался процесс укладки нижнего слоя асфальта. По словам руководителя команды управления проектом «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрия Кондакова, идет финальная стадия строительства мостового перехода. Однако задач на финише еще много: требуется еще порядка одного месяца с хорошей погодой, чтобы завершить основные виды работ.
Дмитрий Азаров отметил, что предстоит еще большая документальная работа по сдаче и приемке объекта, который станет частью важнейшего международного транспортного маршрута в Западный Китай. Это самый крупный проект в стране, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства, его инициатором является Самарская область, а возводится он благодаря прямой поддержке президента Путина.
На всех этапах строительства объекта протяженностью 99,3 км задействовано 12 плавсредств, 299 единиц техники, а также полторы тысячи человек.
На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Новая трасса и мост через Волгу в составе маршрута в Западный Китай имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с КНР и другими странами, повышает инвестпотенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии.
Ранее сообщалось, что заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин назвал это строительство одним из самых масштабных проектов в стране: мост войдет в десятку самых протяженных инженерных сооружений России.
Фото предоставлено пресс-службой правительства Самарской области