ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 апреля, ФедералПресс. Восемь новых вагонов начали курсировать в Екатеринбургском метрополитене.
Новые составы запустили в метро Екатеринбурга. Акт приема приема-передачи подписали директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди и заместитель генерального директора по развитию городского транспорта компании АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев.
Два новых состава состоят из восьми вагонов принципиально нового поколения. От старых они отличаются, как внешне, так и внутренне. Например, серьезно была модернизирована система безопасности.
Серьезно усовершенствована система эвакуации пассажиров с случае ЧП. Для этого в головных вагонах предусмотрены дверцы и откидные трапы, к тому же люди смогут пройти между вагонами, двери разблокирует машинист одним нажатием на кнопку. Умная система управления покажет машинисту в кабине, где и какая возникла неисправность, чтобы он смог быстро среагировать. Система видеонаблюдения оборудована камерами в более высоким разрешением, все что происходит внутри – поступает в кабину машиниста, а потом изображение хранится еще 30 дней.
Новые вагоны выполнены в серо-синем оформлении, а внутри мягкие сидения. Все оборудование изготовлено на новой микропроцессорной основе, созданной российскими разработчиками, а срок эксплуатации вагонов составляет 31 год.
«Интерьер сделан в антивандальном исполнении, принципиально новая принудительная система вентиляции, то есть если на старых вагонах система через черпаки брала воздух, состав движется, воздух заходит в салон, то здесь стоят вентиляторы в крыше, воздух поступает с тоннеля, но проходит через систему фильтров. Двери тоже пазухового типа, но оборудованы электроприводом, то есть в последней фазе открытия и закрытия дверей делается замедление и срабатывает система противозажатия. Если что-то попадет в проем, то двери автоматически откроются, в отличии от старых, где только машинист мог кнопку нажать», – сообщил журналистам на презентации директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди.
Городскому бюджету восемь вагонов обошлись в 480 млн рублей.
«Сегодня очевидно стратегическим партнером с точки зрения метрополитена является «Трансмашхолдинг». С метрополитеном мы уже определились, часть состава пойдет на модернизацию и сроки эксплуатации будут продлены еще на 15 лет, этот состав будет ходить 30 лет», – заявил на торжественной церемонии запуска вагонов глава Екатеринбурга Александр Высокинский.
К слову, перед выпуском вагонов на линию, машинисты прошли курсы повышения квалификации, поскольку есть отличия в системе управления. Современные вагоны сегодня уже курсируют во всех городах России, где есть метро. Причем на предприятии сообщили, что готовы увеличить поставки и объемы производства, если резко возрастет спрос.
Сейчас представители администрации города и предприятия-изготовителя договариваются о модернизации старого подвижного состава, выпущенного еще в 1989 году. Обновление одного состава из четырех вагонов городскому бюджету обойдется примерно в 110 млн рублей. Планируется, что до конца года будут модернизированы 11 вагонов. В ближайшие дни новые составы будут курсировать по коротким маршрутам, техническим специалистам нужно проверить состояние вагонов в реальной обстановке с пассажирами и отрегулировать все нюансы, связанные с работой. К слову, сегодня первые пассажиры уже оценили вагоны, отметив их плавный ход и более высокую шумоизоляцию.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин