ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 апреля, ФедералПресс. В Екатеринбурге действует ряд недобросовестных автосалонов, которые увеличивают конечную цену на автомобиль на 200 – 300 тысяч рублей за счет включения в договоры дополнительных услуг. Об этом рассказала начальник отдела защиты прав потребители на рынке услуг и непродовольственных товаров регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Шулешова.
Татьяна Шулешова отметила, что регистрируются случаи, когда автосалоны отказываются от продажи автомобилей за полный расчет, указывая, что работают исключительно с автокредитованием. Однако не только это само по себе является нарушением прав потребителей. Принуждая граждан брать автокредиты, торговые точки увеличивают стоимость машины в среднем на 200 – 300 тысяч рублей, в том числе за счет включения дополнительных услуг. Также граждане совершают ошибку при досрочном подписании акта выполненных работ в отношении приобретаемого автомобиля.
«Навязывание дополнительных услуг в основном привязывается к кредитным договорам. Как правило, цена вопроса каждого случая составляет 200 – 300 тысяч рублей», – отметила представитель регионального Роспотребнадзора.
Как пояснила Шулешова, обычно покупатель проводит в автосалоне целый день, ему предлагают на подпись огромное количество бумаг, из-за чего он теряет внимательность. Более того, обычно из недобросовестных автосалонов потребитель уезжает совсем не на том автомобиле, который планировал купить изначально.
«В сферах нарушения прав потребителей всегда замешаны и сами продавцы автомобилей, и банковские организации, и посредники, и организации, которые предоставляют дополнительные банковские услуги», – сказала Татьяна Шулешова.
Часто организации, а также их услуги оказываются фиктивными. Так, при автокредитовании потребителю навязывается до 6 видов дополнительных услуг, что может фактически повысить стоимость автомобиля в несколько раз.
За последние два года в региональный Роспотребнадзор поступило 317 жалоб потребителей. Это высокая цифра, учитывая, что автомобиль является дорогостоящим товаром.
«Что касается автосалонов: когда появляется поток претензий, то организация просто меняет юридическое лицо. То есть объект остается, автосалон продолжает деятельность, а юридические лица владельцев меняются. Потребители достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда не могут взыскать денежные средства по решению суда», – сказала Татьяна Шулешова.
Также представитель надзорного органа обратила внимание, что жалобы поступают на одни и те же автосалоны.
Адреса остаются прежними: это автосалоны, которые размещены на улице Черкасской, переулке Базовом, 38, улице Селькоровской, 82 В, улице Бебеля, 132 А, Сибирском тракте, 57 А и некоторых других.
Ранее сообщалось, что свердловчан заставляют брать кредиты украинцы.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин