ВЕРХНЯЯ ПЫШМА, 18 апреля, ФедералПресс. На Октябрьской железной дороге завершились практические испытания первого полностью отечественного электровоза: 3ЭС8 «Малахит» провел состав весом 12 300 тонн. Как сообщает пресс-служба Группы «Синара», локомотив является собственной разработкой завода «Уральские локомотивы» и первым агрегатом такого рода без импортных составляющих.
«Испытания проходили в несколько этапов под контролем специальной передвижной лаборатории, фиксирующей показатели машины на разных участках маршрута», – поделились информацией в пресс-службе компании.
Грузоподъемность машины на 42 % превышает аналогичную характеристику локомотивов предыдущего поколения. Тяговые возможности электровоза позволяют вести поезда весом до 12 300 тонн по равнинному профилю и до 9000 тонн в условиях горного рельефа и сложного климата.
«Успешное взятие рекордного веса – подтверждение надежности и эффективности «Малахита» для проведения тяжеловесных составов, что позволит повышать пропускную способность магистралей. Это важный этап в развитии тяжеловесного железнодорожного движения», – отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
Предполагается, что на базе платформы этой разработки будет создана целая линейка новых отечественных машин с различными эксплуатационными характеристиками для решения разных задач.
Электровоз был передан разработчиками для испытаний в ОАО «РЖД» еще в декабре 2023 года, сейчас он перевозит грузы на Октябрьской железной дороге. Всего в рамках установочной серии планируется выпустить 50 новых электровозов.
«ФедералПресс» писал о визите президента России Владимира Путина на завод «Уральские локомотивы» и поставленных им задачах по развитию отечественного железнодорожного транспорта.
Фото предоставлено пресс-службой Группы «Синара»