Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Судьбу проекта наземного метро в Екатеринбурге раскрыли на СвЖД

Поезда на вокзале
Городские электрички по замыслу властей должны стать альтернативой метро, а также связать города агломерации между собой

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 августа, ФедералПресс. Проект строительства ветки наземного метро в Новокольцовский микрорайон Екатеринбурга прошел процедуру технико-экономического обоснования, документы готовятся к передаче в правительство РФ. Об этом «ФедералПресс» сообщили в пресс-службе СвЖД.

«По «Новокольцовскому» за счет ОАО «РЖД» выполнено обоснование инвестиций (технико-экономическое обоснование проекта). После согласования оно будет передано в Правительство РФ для принятия решения о выделении федерального финансирования. Документация по планировке и межеванию территории подготовлена», – рассказали в пресс-службе.

Там напомнили, что маршрут «Новокольцовский» вошел в паспорт федеральной инициативы «Мобильный город», которая включена в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Помимо «Новокольцовского», который должен стать пилотной стройкой проекта, с органами власти заключено соглашение о сотрудничестве при создании маршрута «Юго-Западный». Обе рельсовых магистрали должны стать частью центрального пассажирского кольца. На железной дороге подчеркнули, что успех развития сети городских электричек зависит не только от ОАО «РЖД» (перевозчика и владельца инфраструктуры), но и от органов власти и других заинтересованных организаций.

Пока же проект наземного метро реализуется в виде единого городского тарифа (ЕГТ).

«На территории Екатеринбургской агломерации была установлена единая стоимость проезда. Востребованность «наземного метро» увеличилась также благодаря расширению на СвЖД сети беспересадочных маршрутов. В первом полугодии 2024 года поездки в электричках в зоне действия ЕГТ совершили 1,7 млн пассажиров. Пассажиропоток по сравнению с 2022 (до введения ЕГТ) годом увеличился более чем на 50%», – прокомментировали в СвЖД.

Сеть включает 48 станций и остановочных пунктов, между которыми курсирует 133 пригородных поезда в семи направлениях. Ежедневно пригородные поезда в зоне ЕГТ перевозят более 9 тыс. человек.

Ранее «ФедералПресс» писал, что проект наземного метро в Екатеринбурге поставили на паузу – об этом сообщил источник в свердловском минстрансе.

Фото: ФедералПресс / Вера Романескул

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.