ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 декабря, ФедералПресс. В Свердловской области в настоящее время одним из трендовых направлений является развитие электронной или «бесшовной» торговли. В регионе функционируют более трех тысяч пунктов выдачи заказов, сделанных через интернет. Они присутствуют на всей территории области и позволяют максимально закрыть потребности покупателей. «ФедералПресс» узнал также о других направлениях развития торговой сферы Свердловской области.
«На территории работает более 3113 тысяч пунктов выдачи заказов. Главная цель – удешевление покупок для потребителей и сокращение времени их доставки. В тройке лидеров – Ozon, WildBerries и «Яндекс Маркет», – сообщила заместитель АПК Свердловской области Светлана Островская.
По данным регионального правительства, за 9 месяцев этого года в Свердловской области оборот пунктах выдачи заказов составил 122,7 млрд. рублей. Рост составил 7%. По всей России – 6,2 трлн. Рублей (рост 43%).
Так, свердловчане в основном покупают с помощью ПВЗ продукты (16%), товары для дома (15%), бытовую технику (14,5%), одежду и обувь (14%), товары для красоты и здоровья (7%).
В настоящее время на территории Свердловской области функционируют 1383 пункта Ozon, 1084 WildBerries и 357 «Яндекс Маркет».
Особенно востребованы пункты выдачи заказов в небольших населенных пунктах, в том числе сельской местности. Кроме этого, ставка в настоящее время делается и на торговлю с автолавок, которые приезжают даже туда, где есть всего несколько жителей.
«Выездная торговля – самое непростое и болезненное направление, но и необходимое. На территории Свердловской области есть 300 населенных пунктов, в которых просто некому торговать. Автолавки поехали в наши деревни», – сказала Светлана Островская.
Тренды стационарной торговли среди магазинов – это жесткие дискаунтеры, магазины-склады («даксторы») и магазины «поп-ап», то есть брендированная зона, открывающася на торговых площадях на определенное время.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кабалия, Ольга Дружинина