ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 декабря, ФедералПресс. Известный российский маркетплейс модной одежды Lamoda в 2025 году планирует открыть распределительный центр в Екатеринбурге. Об этом заявила управляющий коммерческий директор маркетплейса Татьяна Андреева на пресс-конференции в креативном кластере «Домна».
Это первая подобная площадка в регионах России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Сроки пока не называются, но вероятнее всего открытие состоится в августе – сентябре 2025 года, накануне Дня города и Международной недели моды UF LAB или сразу после этих событий. Впрочем, маркетплейс еще не решил, откроет ли распределительный центр или только сеть ПВЗ. По данным Lamoda, продукция уральских дизайнеров составляет не менее 1,5 % общего оборота площадки, что оценивается как сильная позиция региона.
Свердловская область – первый регион России, с которым Lamoda заключила соглашение о сотрудничестве. На пресс-конференции 25 декабря документ подписали Татьяна Андреева и директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимателей Валерий Пиличев.
«У нас родилась идея совместного проекта с маркетплейсом Lamoda оказывать уральским брендам помощь в продвижении на российском рынке, начиная от обучения по выходу на маркетплейс и заканчивая сопровождением бренда. Нам [как правительству региона] это важно и мы нашли взаимопонимание с представителями Lamoda», – рассказал заместитель губернатора Дмитрий Ионин.
По словам свердловского министра инвестиций Вадима Третьякова, аналитики маркетплейса проанализировали 81 уральский бренд и сделали следующую классификацию: 12 из них получили статус «высший приоритет», 32 – «средний приоритет», 10 уже приняты в работу, 5 брендов уже присутствуют на площадке. Власти региона, предприниматели и Lamoda совместно решают технические вопросы, уже в ближайшее время в сервисе, пользователями которого являются 16 млн россиян, появится полка уральских брендов.
«У нас больше 1100 предприятий, так или иначе связанных с модной индустрией. Количество их из года в год растет. Это положительная динамика, отчасти связанная и с мерами поддержки, которые оказываются у нас в регионе. Что касается нефинансовых мер, это как раз таки помощь в продвижении брендов, в том числе на главном модном маркетплейсе нашей страны», – прокомментировал Вадим Третьяков.
Валерий Пиличев, в свою очередь, напомнил, что Свердловская область стремительно ворвалась в топ-5 регионов России по развитию креативных индустрий.
«На днях Высшая школа экономики РФ опубликовала доклад об исследовании регионов по развитию креатива. И мы за год с десятого места поднялись на пятое место. Что касается нашего фонда, то он оказывает поддержку предпринимателям по нескольким направлениям. Это финансовая поддержка – мы являемся кредитной компанией и региональной гарантийной организацией. Это поддержка связанная с экспортом, в том числе поиск бизнес-партнеров за границей. Большое направление работы – это событийные мероприятия, проведение различных встреч, сессий, форумов, в том числе по креативу», – отметил Валерий Пиличев.
Одной из мер поддержки является продвижение уральских брендов на маркетплейсы, и фонд готов выступить «единым окном» для уральских дизайнеров в этой сфере. Речь идет не только о Lamoda, но и Ozon, «Яндекс», Wildberries, и других популярных онлайн-площадках.
«ФедералПресс» в спецпроекте «Прорыв года» писал об организованном Свердловским областным фондом поддержки предпринимателей форуме «Финмаркет», где тысячам предпринимателей предложили рецепт успешной работы в кризисных условиях.
Фото: ФедералПресс / Вера Романескул, Дмитрий Мигалин