ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 сентября, ФедералПресс. В столице Среднего Урала ровно 18 лет назад произошло ЧП с обрушением автомобильного моста на перекрестке улиц Восточной и Шевченко, который строили над железнодорожными путями. Как развивались события, едва не ставшие трагедией, и кто оказался виновен в случившемся, читайте на «ФедералПресс».
Что произошло
В понедельник, 4 сентября 2006 года, примерно в 17 часов вечера мост на Шевченко – Восточной – Советской неожиданно рухнул.
Строители, которые в этот момент находились на путепроводе, рассказали, что почувствовали, когда начали дрожать опоры, пролет стал обваливаться. Люди, находящиеся на самом мосту и под ним, успели спастись. Под мостом как раз проезжал автомобиль «Ока». Позже это породило шутку: «Ока» сбила мост». К счастью, никто не пострадал.
Рухнув на проезжую часть, обломки моста оборвали линии электропередачи и заблокировали движение поездов по Транссибирской магистрали. Трехдневный простой позже обернулся многомиллионными убытками.
На место ЧП приехал Аркадий Чернецкий, который тогда занимал пост главы Екатеринбурга. Он сразу заявил, что причиной инцидента стала ошибка в проектировании.
«Я уже говорил: экспертное решение было уже давно принято, заключение подготовлено, всеми экспертами подписано», – заявил Чернецкий в эфире телеканала «Студия 41».
Причины обвала конструкции
Источник, близкий организации «Мостоотряд-72», которая занималась непосредственно строительством путепровода, рассказал свою версию произошедшего. Якобы вместо монолитной поперечной балки на опору моста положили две короткие балки, соединив их посередине. Крепление не выдержало, и мост сложился «домиком».
Впоследствии подрядчик обвинял проектировщика, а проектировщик – подрядчика.
Расследование происшествия вели сотрудники Генпрокуратуры РФ в Уральском округе. Оказалось, что строительно-монтажные работы велись без разрешения, а проектная документация не прошла экспертизу.
Кто понес наказание
В случившемся обвинили директора муниципального учреждения «Благоустройство», пост которого в то время занимал Виктор Меньшиков, выступавший заказчиком проектирования и строительства дорожного объекта.
Обвиняемому вменяли статью «Халатность», по которой и признали его виновным. Дело рассматривали в Кировском суде Екатеринбурга. По итогу Меньшиков выплатил штраф размером 120 тысяч рублей и был лишен права занимать руководящие должности.
Путепровод все же достроили и открыли для движения машин в 2007 году. А уже в 2019 году на мосту провели масштабную реконструкцию.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в Екатеринбурге планируют отремонтировать и расширить мост, ведущий в микрорайон ЖБИ.
Фото: ФедералПресс / Александр Калинин