ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 января, РИА ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта в Свердловской области начали мониторинг реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2016 году.
Как сообщили в пресс-службе фронта, цель мониторинга – выяснить, насколько удовлетворены жители проведенными работами, и удалось ли справиться с проблемами, которые ОНФ фиксировал в 2015 году. В городах области представители ОНФ проведут опросы собственников жилья в домах, в которых в прошлом году проводился капитальных ремонт. Они узнают, учитывалось ли мнение жильцов при формировании перечня работ, устраивает ли их качество и объем работ, и каким образом региональный оператор ведет работу с претензиями собственников.
«На сегодняшний день есть официальная отчетность – данные о количестве домов и денежных средствах. Наша задача – узнать, насколько эффективно потрачены эти средства, и улучшилось ли состояние домов, в которых прошел капитальный ремонт. По итогам ремонта за 2015 год мы выявили ряд проблем, основная из которых – низкая информированность населения о ремонте. Считаем необходимым выяснить, улучшилась ли ситуация в 2016 году», – прокомментировал руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Сергей Суслов.
«ФедералПресс» напоминает: по итогам 2015 года выяснилось, что 72 % собственников жилья в домах, где прошел капитальный ремонт, недовольны работами, за которые им предстоит платить еще несколько десятков лет. Половина опрошенных узнали о том, что в их доме будет капитальный ремонт, на собрании собственников жилья. Большинство отметили, что на собрании их просто поставили перед фактом будущего ремонта. Только 6 % жильцов обсудили с подрядчиком перечень работ и их график, 14 % – утверждали смету и выбор строительных материалов. Ни один собственник из опрошенных не принимал участия в осмотре дома перед ремонтом и не был приглашен для участия в приемке работ. Половина из тех, кто недоволен сложившейся ситуацией, обращались в региональный Фонд капитального ремонта. Из них только 13 % добились устранения нарушений, обращения остальных остались неудовлетворенными.