ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 июня, ФедералПресс. Откровенный разговор с перуанцем о футбольных системах России и Перу и разборе матча Перу – Франция.
Вчера вечером и сегодня ночью Екатеринбург покидали темпераментные и многочисленные перуанские болельщики и французские гости. Часть из них сильно торопились на ж/д вокзал и в аэропорт. Другие же, в основном перуанские, решили заняться русским экстримом – попробовать шаурму на вокзале столицы Урала. Журналист ФедералПресс проводил в добрый путь энергичных перуанцев, а также поговорил о матче Франция – Перу (1:0). Об этом читайте в нашем материале.
Моим собеседником стал перуанец Морис. Фанат своей сборной сидел с друзьями в вокзальном кафе и лихо уплетал бутерброды за обе щеки. Морис живет в пригороде Лимы и его, как и многих иностранцев, покорили русские девушки. Но мы с перуанским гостем решили отойти от мейнстрима и поговорить детально о перуанском футболе и прошедшем матче:
В ответ на вопрос о промахе Фарфана, когда из самого выгодного положения нападающий попал в крестовину, вместо того, чтобы спасти игру, перуанский любитель футбола ответил, что причина в невысокой мотивации игроков. Поскольку они знали, что очень трудно выстоять против одной из сильнейших сборных мира.
«Джефферсон Фарфан не имел возможности реализовать этот шанс. Вообще у нашей сборной была мотивация сегодня, но видимо тренер не очень сильно замотивировал. А так были шансы и у Паоло Герреры, и у других игроков. Моя позиция об этой игре очень проста: это был последний шанс для нашей страны на этом чемпионате мира».
Несмотря на то, что сборная Франции фактически выбила футболистов Перу с турнира, мой собеседник не испытывал никакой злости по данному поводу: даже спортивной. Напротив, дружелюбный Морис отметил высокую скорость движения французских футболистов по полю и сказал, что в игре соперника фигурировало настоящее пламя, Гризманн и Ко играли со страстью. Среди произнесенных причин латиноамериканец отметил и ту, которая мгновенно бьёт все козыри:
«Игроки Франции выступают в ведущих европейских клубах, а вот вся перуанская сборная играет лишь на территории нашей Латинской Америки. У нас хорошая школа футбола на континенте, но несмотря на это мы проиграли со счетом 1:0».
Спрашиваю Мориса о причинах провала латиноамериканцев в групповом турнире. Но латиноамериканец, по выражению лица, явно не настроен говорить о печальном. Правда, тут же забывает о двух поражениях и будущем вылете Перу с мундиаля и обещает мне взять верх над Австралией. Затем же, поймав кураж, называет игроков настоящими героями.
Центр разговора с обсуждения матча плавно переходит к общению о футбольных системах Перу и России. Морис сокрушается, что в Перу власти крайне мало денег вкладывают в футбол и его развитие: перуанские дети вынуждены играть с мячом на улице, так как стадионов не хватает. Непринужденно перевожу русло беседы на тему того, насколько сильно перуанцы довольны уровнем организации ЧМ-2018, и встречаю просто дикий восторг со стороны моего реципиента. Глаза Мориса в тот момент, когда он говорит о России, загораются ярким блеском, как кажется, даже неестественным:
«Российский футбол имеет четкую структуру и контуры, в отличие от нашего. Я полюбил ваш город, мне нравится, что ваш российский мундиаль осуществляет в отличие от многих идею соединения культур и цивилизаций. Это прекрасная идея и проект. У вас тут рекордное число туристов, я уже увидел это своими глазами».
Причудливым образом наше общение с перуанцем перетекает в сугубо политическую плоскость. Наш заморский гость плохо знает английский, а я с трудом распознаю испанские вставки Мориса, но странным образом все понимаю.
Перуанец, демонстрируя высокий уровень осведомленности, начинает говорить о том, что слышал как Неймар и Месси не хотели ехать в Россию на чемпионат мира, потому что боялись отравиться, а также наслушались о том, что русские недружелюбные:
«На мой взгляд, все те, кто хотел бойкотировать чемпионат мира в России, были неправы. Этот шаг был бы огромной ошибкой. Тут я не встретился ни с каким неприятием, тут мне хочется петь (смеется). У вас очень дружелюбная страна».