ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 июля, ФедералПресс. Руководство стоянки заблокировало выезд болельщиков с платной автопарковки.
Больше сотни болельщиков «Урала» час с лишним не могли выехать после игры – открытия сезона Премьер-лиги по футболу – с парковки. После завершения матча зрители вернулись к своим автомобилям, но выехать не смогли.
Оплатить стоянку можно только с помощью паркомата. Платная автостоянка была построена частным инвестором к ЧМ-2018 рядом с «Екатеринбург-Ареной» на Репина, 13. На площадке, рассчитанной на 700 парковочных мест, строительная компания «Олипс» установила только один терминал для оплаты. После окончания игры около паркомата выстроилась очередь, у шлагбаума на выезде образовалась пробка из автомобилей.
Терминал сломался, люди обратились к охранникам с просьбой принять оплату наличными и выпустить с парковки, однако охранники заявили, что они могут выпускать только после того, как будет произведена оплата через паркомат. Один из припарковавшихся предъявил парковочную карту, но шлагбаум не открылся, охранник потребовал у водителя чек для подтверждения оплаты. Ну а чеки в связи со странной работой паркомата до поломки получить смогли не все.
Люди стали возмущаться (многие были с маленькими детьми), требовать руководство и объяснить, почему не была продумана альтернативная система оплаты в случае поломки паркомата и заметили, что загруженность парковки в день футбольного матча была максимум на треть.
Управляющий парковки компании «Олипс» Алексей Ожогов вышел к возмущающимся людям, сказал, что «паркомат пытаются починить удаленно» и предложил спуститься в подземный паркинг, где также есть паркомат, выстоять очередь и оплатить стоянку. При этом, в подземном паркинге также выстроилась очередь после матча, к ним присоединились люди с наземной парковки.
У одной женщины в машине вырвало ребенка, она подошла к управляющему с просьбой выпустить с парковки, на что он ответил, что «он сочувствует, ничем помочь не может» и заявил, что можно объяснить ситуацию стоявшим в очереди, чтобы они пропустили.
На вопрос корреспондента «ФедералПресс», почему произошла такая ситуация, почему установлен только один терминал оплаты на территории наземного паркинга, были ли при строительстве продуманы варианты выезда в случае, если будут сбои в электронной системе, управляющий ответил: «Мы не предполагали, что будет такая загруженность парковки» и ушел.
Представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов пояснил корреспонденту «ФедералПресс» , что «каких-то юридических инструкций, как быть в таких ситуациях, нет».
«Но нельзя все законами урегулировать, чаще всего собственники парковок решают вопрос в пользу потребителя, когда люди задержались и не смогли выехать с парковки не по своей вине. Отмечу, что это исключительно добрая воля владельцев автостоянки. Например, самая популярная парковка в «Кольцово»: если там какой-то сбой происходит, это редко, конечно, но бывает, и если такое случается, то всех автовладельцев спокойно выпускают, потому что не своей вине люди стоят и чего ждут. Все мы люди, и если у управляющего каменное сердце, то не ту работу он выбрал, как-то надо выходить вне рамок должностной инструкции и действовать по-человечески», – резюмировал Едрышов.
Фото: ФедералПресс/Марина Тайсина