СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 16 октября, ФедералПресс. Уральский правозащитник заявил, что протестующие глотают гвозди, чтобы обратить на себя внимание.
Семь заключенных в ИК-26 в Тавде объявили голодовку из-за того, что им запретили пить чай и курить в помещении. Об этом на своей странице в Facebook написал уральский правозащитник Алексей Соколов.
По его словам, зэкам запрещено иметь в помещении кипяток, носить теплые носки и курить, а заключенным с проблемами со здоровьем не предоставляется диетическое питание и необходимое медицинское обеспечение.
По данным Соколова, протест дошел до того, что несколько зэков наглотались гвоздей, чтобы привлечь внимание к проблеме.
«Курить, чай и кипяток запрещены ПВР ИУ (правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения – прим. ред.), даже не понимая, что пить чай - это не привилегия, а потребность человека. По документам надзирателей, везде тепло а питание и медицинская помощь -обеспечены в полном обьеме. Люди голодают 18 дней - результат ноль. Несколько заключенных наглотались гвоздей, чтобы привлечь к своей проблеме внимание общества - результат отрицательный. Ни ОНК, ни общественному Совету при ГУФСИН эта тема не интересна», – пишет правозащитник.
В пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области журналисту «ФедералПресс» сообщили, что данные, которые распространились в Сети и СМИ – далеки от реальной ситуации. Как рассказала нашему корреспонденту старший инспектор пресс-службы Дина Татаренкова, в протесте на самом деле приняли участие пять человек, и всего лишь трое из них голодали десять дней, а не 18 (как писал Соколов). Другие двое продержались четыре дня.
5 октября трое заключенных написали заявления и объявили голодовку в связи с несогласием с условиями содержания. 12 октября к ним присоединились еще двое осужденных, но они не стали оформлять свой протест и просто прекратили приходить в столовую.
Вчера голодовка завершилась: бунтари все-таки пришли на ужин и съели картофельное пюре с жареной рыбой.
«Голодовка имела демонстративно-шантажный характер, потому что требования, которые они выдвигали, являлись незаконными: они требовали чай и курить в помещениях камерного типа, что запрещено законодательством. Также сведения, что они сейчас голодуют, не соответствуют действительности», – сказала Дина Татаренкова.
Также старший инспектор пресс-службы свердловского ГУФСИН опровергла информацию о наглотавшихся гвоздями заключенных.
«У нас, конечно, бывают в исправительных учреждениях попытки заключенных членовредительства самим себе, но они тоже носят шантажный характер. Они требуют, чтобы изменили условия содержания. Причем эти требования чаще всего незаконные», – уточнила Татаренкова.
Однако возникает вопрос: почему зэкам нельзя пить чай?
Дело в том, что согласно ПВР ИУ, если осужденного переводят в единое помещение камерного типа или одиночную камеру, то ему можно брать с собой только следующие личные вещи:
продукты питания, два полотенца установленного образца, алюминиевую кружку, нижнее белье по сезону и носки установленного образца, предметы личной гигиены, тапочки, а также религиозную литературу (не более 1 экземпляра), предметов культа индивидуального пользования для нательного или карманного ношения.
Что же касается другой посуды, бритв и сигарет, то они хранятся в специальном помещении и выдаются в строго определенное время.
«Чай у осужденных может храниться, а кипяток они могут получить согласно распорядку дня», – добавили в пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области.