ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 ноября, ФедералПресс. Волонтеры из трех регионов прошли обучение в Челябинском государственном университете по сопровождению студентов с инвалидностью в учебном процессе. За время обучения добровольцы смогли прокатиться на «Барсе», узнать особенности работы с разными группами инвалидов и влюбиться в жестовый язык.
Программу дополнительного образования «Инклюзивное волонтерство в университете» разработали сотрудники Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЧелГУ при поддержке регионального министерства образования и науки, а также инклюзивного молодежного клуба «Наше место» на основе модульной сетевой программы сети РУМЦ.
В университет приехали 20 добровольцев из вузов-партнеров в сети РУМЦ ЧелГУ из Челябинской, Курганской и Свердловской областей. Первый этап обучения был теоретическим: студенты посмотрели вебинар. Практическую часть для студентов провела руководитель проектов клуба «Наше место»: #PROДействие, «Русский жестовый язык» Екатерина Лебедева.
«На одном из тренингов были созданы условия, при которых распределившиеся по группам добровольцы прочувствовали, что значит работать в одной команде с коллегой, имеющим ограниченные возможности здоровья. Волонтеры примерили роли студентов с инвалидностью и попытались вместе соорудить высокую и прочную башню из обычной бумаги», – рассказали в пресс-службе ЧелГУ.
Магистрант Челябинского филиала РАНХиГС, исполнительный директор Центра внедрения и развития инклюзивных технологий Алексей Боровиков, рассказал волонтерам о взаимодействии и общение со слепыми и слабовидящими людьми. Выпускница ЧелГУ Анастасия Лебеда рассказала волонтерам про приемы помощи инвалиду-колясочнику при спуске и подъеме по лестнице и в других ситуациях, неудобные подземные переходы Челябинска и доступный общественного транспорта Москвы.
«От коллектива жестовый песни, участников проекта и курса русского жестового языка «Говорим без слов» – Magic touch студенты узнали, что в жестовом языке тоже есть акценты, что люди с нарушением слуха могут употреблять слова без склонений и проговаривать вслух разговор жестами, а также освоили азы дактиля», – рассказали в пресс-службе ЧелГУ.
Большой интерес у студентов вызвал мобильный гусеничный подъемник «Барс». Такое устройство позволят студентам вузов, которые временно ограничены в движении или находятся в инвалидных креслах, преодолевать лестницы без использования лифтов.
Участники практикума разобрали вместе с главным специалистом отдела молодежных проектов министерства образования и науки Челябинской области Екатериной Белоусовой график реализации социального проекта. В список необходимых этапов создания вошли: территория, смета и команда. Теперь волонтеры обладают всеми необходимыми навыками для создания проектов по сопровождению людей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе.
Дополнительную информацию можно получить у организаторов – специалистов Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЧелГУ по телефону +7(351)799-71-55, телефону горячей линии 8-800-30-27-155 или электронной почте rumc@csu.ru.
Фото: пресс-службаЧелГУ