Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Эксперты и сотрудники РУМЦ ЧелГУ назвали эффективные методики обучения студентов с инвалидностью

Дарья Романенкова: качество и доступность образования определяются образовательным контентом
Дарья Романенкова: качество и доступность образования определяются образовательным контентом

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 декабря, ФедералПресс. В Челябинске состоялись профессионально-общественные обсуждения методических документов, регламентирующих обучение инвалидов в вузах. Эти методики разработаны в 2019 году сетью ресурсных центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ.

В мероприятии приняли участие очно и в онлайн-режиме порядка 100 человек. Среди них – проректоры вузов, курирующие вопросы обучения студентов с инвалидностью из Челябинской, Свердловской и Курганской областей, а также руководители и специалисты структурных подразделений, члены общественных организаций инвалидов и эксперты научного сообщества.

«Они рассмотрели требования и методические рекомендации к разработке адаптированных основных профессиональных образовательных программ и учебно-методических материалов с учетом «универсального дизайна», условия доступности объектов и предоставляемых услуг при получении инвалидами высшего образования», – рассказали в пресс-службе ЧелГУ.

Кроме того, были рассмотрены параметры и методика оценки доступности вузов для обучающихся с инвалидностью. Особое внимание было уделено требованиям и методическим рекомендациям к разработке программ с учетом «универсального дизайна». Адаптивная программа была создана под руководством Елены Мартыновой еще в2014–2015годах, и сегодня наработки используются в разных вузах страны.

432885d022a73ae53322fffa9e0d7128.jpg

Председатель челябинской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов Елена Куртеева отметила, что есть три категории программ: универсальные, специальные и индивидуальные. В каждом случае речь идет о тесном взаимодействии студента и преподавателя.

7beacef5a5490a24267fefc602367907.jpg

«При любом заболевании или нарушении восприятия не хочется исключать возможность общения с преподавателем, что касается не только лекционных занятий. Определенную, не менее значимую роль в формировании будущего специалиста играет именно межличностная коммуникация», – прокомментировала Елена Куртеева.

Позицию Елены Куртеевой поддержали председатель челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов Евгений Безруков и директор института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ Александр Демин. По словам Александра Демина, студентов нужно обучать согласно индивидуальному подходу, чтобы информация для них была максимально доступной.

61009286c366011112dbc38a721e6982.jpg

e233da69cff8dc89162eaf8ebb99bc8d.jpg

Директор РУМЦ ЧелГУ Дарья Романенкова, подводя итоги встречи, отметила, что качество и доступность образования определяются образовательным контентом, который могут воспринимать студенты с разными нарушениями здоровья, используя ассистивные технологии и технические средства. При этом информация меняется в некоторых дисциплинах каждый семестр, поэтому рассматриваемые документы – это попытка собрать все особенности и условия восприятия учебной информации студентами с разными нарушениями здоровья.

Фото: пресс-служба Челябинского государственного университета

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.