СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 31 июля, ФедералПресс. В Свердловской области около 10 % пропавших людей находят мертвыми. Чаще всего из дома уходят пожилые люди и подростки, а в наибольшей опасности вне родных стен находятся дети от двух до восьми лет. Об этом сообщают региональные поисковики.
«В среднем поисковые отряды Свердловской области обнаруживают живыми почти 80 % людей, которые уходят из дома и пропадают. Около 7–8 % пропавших находят мертвыми. Остальные долгое время находятся в поиске, они могут оказаться в числе без вести пропавших», – сообщил региональный представитель добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Свердловской области Александр Палихов.
Самым крупным поисковым отрядом Среднего Урала в 2022 году было отработано более тысячи заявок по пропавшим людям. За первые полгода 2023 года уже получено более 600 заявок. С наступлением летнего сезона основную группу пропавших стали составлять грибники и дети, за которыми родители не осуществляют должный контроль.
«Из дома уходят, как правило, подростки, а также совсем маленькие дети, в возрасте от двух до восьми лет. Причем важно учитывать, что у городских детей порой не сформировано чувство опасности, необходимых навыков выживания», – говорит руководитель поискового отряда «Прорыв» Николай Волков.
Эксперты отмечают, что большинство родителей плохо знают, чем живут их дети, не интересуются кругом их общения, не проводят профилактическую работу.
«Дети пропадают везде, во всех населенных пунктах, любой местности. К уходу ребенка из дома всегда приводит целый комплекс причин: булинг, ссора с родителями, первая любовь, жажда приключений и так далее. В городах пропадают чаще, но лес всегда опасней», – говорит Николай Волков.
Летний сезон оказывается для поисковиков во всех смыслах горячим сезоном, поскольку свердловчане отправляются в лес за грибами и ягодами.
«Отдельная категория – это пожилые люди, особенно с психическими отклонениями. Проявиться недуг может внезапно. Тогда человек отправляется по старым адресам, где жил раньше, уезжает в другие города», – рассказывает Николай Волков.
С пропажей взрослых людей связана серьезная проблема, к которой привлекли внимание специалисты. Так, если на поиски детей общественность откликается активно, то, когда пропадает мужчина или пожилой человек, добровольцев набрать очень сложно: люди остаются равнодушными к таким историям.
Так, в январе в Екатеринбурге не смогли собрать нужное число людей для поиска мужчины, который пропал после корпоратива. Время было упущено, и пропавший замерз насмерть, упав в ручей, найти его не успели.
«Злую шутку в таких ситуациях играют сложившиеся стереотипы. Если пропадает мужчина, то общественность часто считает, что он «загулял» и вернется», – рассказывают поисковики.
На поиски пожилых людей также отправляются неохотно. В результате погибшие, например, могут погибнуть в лесу от истощения. Так было со свердловчанкой, которая месяц боролась за жизнь, упав в большую яму. У небольшого числа волонтеров не хватило ресурсов и времени, чтобы ее спасти.
Ранее сообщалось о поисках и нахождении восьмилетней девочки в Екатеринбурге.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева