ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 июля, ФедералПресс. Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева заявила, что горожане почти на 30 % стали меньше жаловаться на некачественную бытовую технику. Об этом она рассказала во время пресс-конференции.
«В первом полугодии 2024 года мы рассмотрели 1,8 тысяч обращений. Из них только 1,2 тысяч – в очном формате», – заявила Голубева.
На сегодня зарегистрировано более 2 тысяч жалоб от горожан. Около 60 % из них связаны с оказанием услуг и выполнением работ и 40 % – по договорам купли-продажи.
Наибольшее число претензий поступает на бытовую технику, затем на одежду и обувь, мебель и автомобили. При этом, количество обращений на некачественную бытовую технику, по сравнению с 2023 годом, уменьшилось на 30 %. А вот на продавцов автомобилей стали больше жаловаться, примерно на 40 %.
По числу претензий на услуги лидирует навязывание допуслуг, например, страхование, сервис.
По словам Янины Голубевой, сотрудники центра защиты составили более 970 документов правого характера – претензий, исков. В результате для населения удалось сэкономить больше 10 миллионов рублей. При этом за весь прошлый год рассмотрено более 4,5 тысяч обращений и сэкономлено более 30 млн рублей.
Напомним, десятки свердловчан оказались обмануты, доверившись блогерше Екатерине Улановой. Она по дешевке продавала дорогую технику и элитный парфюм. Люди платили ей деньги, но долго не могли получить товар.
В итоге обманутые уральцы обратились за помощью в Роспотребнадзор, где составили коллективный иск. За помощью они также обратились к главе Лиги безопасного интернета Екатерине Мизулиной.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1