ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 октября, ФедералПресс. Глава Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал, почему трамвайный парк в городе долго не обновлялся и когда закончится транспортная реформа. О планах на развитие общественного транспорта мэр отчитался в прямом эфире Е1.
«Мы почти полностью обновили автобусный парк, и более чем на половину обновили парк троллейбусов. Теперь мы наконец приступили к обновлению трамвайного парка», – сказал городской глава.
В этом году мэрия закупила 15 новых трехсекционных трамваев. Часть из них уже пущена в эксплуатацию. По словам главы города, водители отзываются о новых машинах хорошо, а пассажиры отмечают, что они очень вместительные, несмотря на то, что платформы для посадки и высадки в них гораздо короче, чем в пятисекционном трамвае. Тем не менее, последний также имеется в городе, но пока тестируется – не находится в городской собственности. Однако, Алексей Орлов заверил, что если он себя хорошо покажет, то для него подберут подходящий маршрут.
«Хоть если бы он и был реализован, это было недорого, мы бы получили обновленные Татры, привычные глазу, но с другими эксплуатационными характеристиками. Сегодня эти трамваи необходимо менять, им уже более 40 лет», – рассказал Алексей Орлов.
Мэр также рассказал, что ранее, еще когда он работал в правительстве, проводилась большая работа с чешскими предприятиями по обновлению трамвайного парка Екатеринбурга. Тогда предлагалось восстановить старые трамваи: поменять поворотную тележку и вагоны на современные. Но тогда этот проект не состоялся.
Глава Екатеринбурга заявил, что чешские трамваи Tatra T-3 останутся, поскольку они формируют облик дорожной инфраструктуры города и екатеринбуржцы к ним привыкли. Орлов также отметил, что трехсекционный трамвай является наиболее оптимальным для использования в наших городских условиях. В следующем году администрация планирует приобрести еще 50 единиц таких машин. Трамвайный парк Екатеринбурга планируется обновить к 2030 году.
«В этой работе нас поддерживает губернатор: и транспортную реформу и обновление подвижного состава. В следующем году финансово поддержат транспортную реформу в части обновления подвижного состава – Денис Паслер прекрасно понимает, что без этого не повысить комфорт проживания в городе», – заявил мэр Екатеринбурга.
50 новых трамваев будут ходить во всех районах города. В том числе новый состав пойдет в район Академический, в который построили новую ветку. Трамваи очень востребованы для обеспечения этого района, поскольку пассажиропоток там очень высокий: 20 тыс. пассажиров в сутки.
«ФедералПресс» ранее писал, что в Екатеринбурге развязку у «Калины» хотят открыть к концу 2026 года.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


