Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Без улыбки: экс-директор Екатеринбургского цирка рассказал о дефиците клоунов в России

Стране нужны профессиональные клоуны
Стране нужны профессиональные клоуны

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 октября, ФедералПресс. Заявление бывшего директора Екатеринбургского цирка Анатолия Марчевского о нехватке клоунов в России вызвало широкое обсуждение в социальных сетях и поддержку профессионального сообщества. В искусстве назрел дефицит личностей, имеющих оригинальный репертуар, индивидуальность, философию.

«Наблюдается дефицит профессиональных клоунов. Важно понимать, что сейчас речь идет не о раскрашенных и разодетых, а о клоунах, имеющих собственную индивидуальность, философию, репертуар, отражающий внутренний мир и отношение к происходящему в обществе», – сказал Анатолий Марчевский в интервью «МК».

Заявление народного артиста РСФСР Анатолия Марчевского о дефиците профессиональных клоунов мгновенно стало мемом: интернет-пользователи наперебой предлагали «звонить бывшим» и собирать смайлики с клоунами, чтобы компенсировать их нехватку в реальной жизни. Однако за этим сарказмом скрывается настоящая драма циркового искусства, требующая серьезного осмысления. Об этом также мгновенно заговорили представители профессионального сообщества.

Отметим, что Анатолий Марчевский, многие годы руководивший Екатеринбургским цирком и сам блиставший на манеже, подчеркивает, что современному цирку катастрофически не хватает личностей – клоунов с уникальной творческой философией, способных не только рассмешить публику, но и заставить ее задуматься о серьезных жизненных вопросах.

«ФедералПресс» обратился за комментарием к Поле Ладиной, клоунессе и исследовательнице театра, которая отчасти согласилась с Марчевским, предложив также и свое видение ситуации.

«Конечно, клоун – это не статус чьего-то бывшего парня или самодура-начальника. Это сложная профессия, чтобы быть клоуном, нужно быть смелым и многое уметь. Недостаточно просто обижать людей своим поведением или творить всякую дичь, не поддающуюся логике. Я понимаю, о чем говорит Марчевский. Думаю, какой-то кризис в цирковой клоунаде все же есть. Но, например, проблемы с уличными или театральными клоунами я не вижу. Просто у них нет того масштаба популярности», – отметила Поля Ладина.

Стране нужны профессиональные клоуны

Эксперты отмечают, что текущая ситуация с клоунадой отражает более широкие культурные тенденции. В эпоху цифровых развлечений и короткого контента искусство клоунады, требующее длительного погружения и тонкого понимания психологии зрителя, оказалось на перепутье. С одной стороны, сохраняется запрос на «высокую» клоунаду, восходящую к традициям Карандаша, Олега Попова и Юрия Никулина. С другой – массовый зритель часто довольствуется упрощенными формами этого искусства.

Парадоксально, но именно шумиха в социальных сетях может помочь возрождению интереса к профессиональной клоунаде. Обсуждение проблемы дефицита артистов вывело тему из узкопрофессионального поля в общественное пространство, заставив многих задуматься о том, что клоунада – это не просто развлечение, а сложное искусство, требующее особого дара и многолетнего труда.

«ФедералПресс» сообшал, что уроженка Екатеринбурга певица Клава Кока рассказала, как многое воспоминаний детства у нее связано с Екатеринбургским цирком.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.