БЕРЕЗОВСКИЙ, 19 декабря, ФедералПресс. Березовский городской суд вынес обвинительный приговор по делу о гибели двух рабочих на частном производстве. Мужчины сгорели заживо в металлической емкости из-за случайной искры, средствами защиты их не обеспечили. Виновный в гибели сотрудников бизнесмен получил три года принудительных работ и 1 млн 700 тысяч рублей возмещения морального вреда семьям погибших.
«Суд признал Максима Осадчего виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 143 УК РФ – «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Подсудимый полностью признал свою вину и раскаялся, указав на принятые после инцидента меры по усилению контроля за охраной труда и на оказание помощи семьям погибших», – сообщают в Березовском городском суде.
ЧП произошло в декабре 2024 года в цехе по изготовлению металлоконструкций. Двое рабочих – маляр и подсобный – выполняли подготовительные работы внутри большой металлической емкости. Им предстояло обезжирить внутреннюю поверхность перед покраской с помощью легковоспламеняющегося растворителя, подаваемого краскопультом.
Работа в замкнутом пространстве с горючими веществами относится к категории повышенной опасности и требует строжайшего соблюдения специального режима. Однако, как установило следствие, предприниматель-работодатель грубо проигнорировал эти требования.
Рабочие не были обеспечены средствами индивидуальной защиты, в том числе антистатической спецодеждой и обувью, которые критически важны для предотвращения разрядов статического электричества. Именно искра от такого разряда в насыщенной парами растворителя атмосфере привела к мгновенному объемному воспламенению.
Пожар внутри емкости носил взрывной характер. Оба мужчины получили несовместимые с жизнью термические ожоги, охватившие 90-95% тела, и вскоре скончались в больнице.
Суд квалифицировал действия Осадчего по части 3 статьи 143 УК РФ («Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Кроме того, суд частично удовлетворил гражданские иски представителей погибших о компенсации морального вреда. С предпринимателя в пользу потерпевших взыскано 1 миллион 700 тысяч рублей.
«ФедералПресс» сообщал, что свердловчанка решила вылечиться от запоя, но сгорела на пожаре в частной клинике. Суд решал, кто должен заплатить за ее гибель.
Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова


