ТЮМЕНЬ, 10 января, ФедералПресс. Зимой перед мэрией стоит задача содержания дорог в аккуратном виде: без снега, слякоти и без выбоин на асфальте. Актуальна эта проблема даже для хваленой качеством дорог Тюмени. Эксперт пояснила «ФедералПресс», что убивает асфальт и как можно продлить его жизнь.
«По исследованиям, один шипованный автомобиль за зиму снимает до 20 кг асфальта. В других странах шипы либо запрещены, либо ограничены на два-три месяца. В России же на них часто катаются весь год», – обратила внимание на проблему руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
Она уверяет, что так же пагубно влияют на наши дороги резина авто, тормозные колодки, песок, который используют для борьбы с гололедом.
Анна Климентова убеждена, что нужно отказаться от использования песка, а вместо того – чаще прометать улицы в снегопады и ограничить применение шипованной резины.
По ее словам, нет такого реагента, который испортил бы резину авто. Но при этом любой противогололедный материал и даже песок имеют ряд недостатков и достоинств. Например, долгое время было принято считать, что песок и щебень – безопасные противогололедные материалы. Однако проведенные 10 лет назад исследования Всемирной организацией здравоохранения и несколькими дорожными институтами Скандинавии показали, что это далеко не так.
«Гранитный щебень и песок ускоряют истирание дорожного полотна, вызывая не только образование колеи на дороге, но и способствуя тому, что битумные вяжущие асфальта превращаются в мелкую пыль. А это уже канцероген. Да и сам песок оказался не таким безобидным. Истираясь шинами, он меняет свою структуру, измельчается и также становится опасным для человека, вызывая иммунные и сердечно-сосудистые заболевания», – рассказала подробности специалист.
Согласно ВОЗ, каждая седьмая смерть на планете вызвана загрязнением воздуха пылью. При этом за год в город добровольно вносится от 100 до 300 тысяч тонн песка, порядка 30 % остается на улицах в виде пыли. Пылевые бури весной – результат применения песка, и это крайне опасное явление для людей, заключила эксперт.
Весной 2014 года Северо-Западный госуниверситет им. И. И. Мечникова проводил собственные исследования песчаного смета с дорог. В частности, ученые отобрали пробы песка с дорог и с дорожных баз в Уфе и Перми. В результате смет с дорог имел превышение предельно допустимой концентрации тяжелых металлов в десятки раз, в том числе бензапирена и мышьяка, и получил второй класс опасности для человека – опасное вещество.
«Смет с дорог на 95–96 % состоял из песка, который использовали дорожники. А вот следов реагентов там практически не было, поскольку любые реагенты растворяются в снегу за зиму и вывозятся», – пояснила Анна Климентова.
Ранее мы писали, почему уральские города даже зимой утопают в грязи.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова