ТЮМЕНЬ, 1 августа, ФедералПресс. В выходные в Тюмени завершился фестиваль искусства «Морфология улиц». За три месяца уличные художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга и Челябинска создали красочные работы в семи городских локациях.
Команда «Морфологии улиц» развивает уличное искусство в Тюмени с 2017 года. В этот раз в город пригласили художников из других городов. Команды три месяца знакомились с историей и культурным кодом Тюмени.
Итогом коллаборации стали семь работ по всему городу. Арт-объекты можно увидеть в арке дома на Свердлова, 22, на доме по Челюскинцев, 5, на фонтане у «Строителя» и в других локациях. Эти и другие работы фестиваля станут точками на новом экскурсионном маршруте по Тюмени.
Горожане тоже приняли участие в «Морфологии улиц». Вместе с художниками они создавали арт-объект, участвовали в творческих мастер-классах. В финальный день фестиваля для горожан устроили концерт современных исполнителей и маркет локальных мастеров.
«Морфологию улиц» в таком масштабе помогла провести «Газпром нефть» по программе «Родные музеи». Одну из коллабораций с «Родными музеями» тюменцы могли видеть на улицах – команда разместила на рекламных экранах высказывания об объединяющей роли искусства.
«Мы привлекли к сотрудничеству местных талантливых художников, дизайнеров, команды музеев, фотографов и даже экспериментальные театры. Результатом этого партнерства стали выставки, фестивали, арт-объекты, изменившие облик города. Для нас это – показатель того, что решение реализовать проект по развитию музеев и трансформации креативных индустрий было не просто своевременным, но необходимым городу. Тюмень быстро меняется, превращается в яркий и креативный город. Мы гордимся, что стали партнерами этой трансформации», – рассказала директор программы социальных инвестиций «Родные города» «Газпром нефти» Ярина Сугакова.
Еще одно мероприятие фестиваля – фотовыставка «Интерпретации: Тюмень», которая открылась в мультимедийном центре «Контора пароходства». До 14 августа на площадке мультицентра можно посмотреть, каким видят родной город участники фотолаборатории Молодежного центра Эрмитажа.
«Маркеты местных предпринимателей, арт-объекты, послания на городских экранах – все это говорит о том, что в городе создана уникальная, творческая атмосфера, в которой каждый тюменец может раскрыть и реализовать свои способности. И я рад, что в этом направлении нас поддерживает «Газпром нефть». Благодаря проектам компании мы делаем наш город территорией будущего, местом созидания, развития и открытий», – прокомментировал глава Тюмени Руслан Кухарук.
СПРАВКА:
«Родные музеи» с 2022 года реализуются программой социальных инвестиций «Родные города» в регионах деятельности «Газпром нефти» с целью трансформировать региональные музеи в востребованные места культурного досуга и центры притяжения туристов. В программе участвуют музеи и творческие объединения ЯНАО, ХМАО, Оренбургской, Томской, Омской и Тюменской областей. В этих регионах проходят творческие и образовательные мастер-классы, лаборатории, фестивали, направленные на развитие креативных индустрий и творческого потенциала горожан. В Тюмени программу «Родные музеи» поддерживают крупные дочерние общества компании – «Газпромнефть-Заполярье», «Меретояханефтегаз» и «Газпромнефть-Ямал».
Фото: пресс-служба «Газпром нефти»