Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Маркетолог объяснила, зачем производители уменьшают вес товара: «Чтобы не шокировать потребителей»

полка в магазине
Иногда поступают наоборот: уменьшают упаковку и сохраняют вес

ТЮМЕНЬ, 11 декабря, ФедералПресс. Когда продукт теряет вес, но сохраняет цену – это шринкфляция. Размер упаковки не меняется, но содержимого становится меньше, как например было с молоком или крупами. Почему это явление все чаще встречается на полках магазинов, узнаете на «ФедералПресс».

«Производители так реагируют на рост издержек, и чтобы не шокировать потребителей ощутимым повышением цен, применяют так называемую шринкфляцию. Разница в 10-20 граммов кажется незначительной, но в масштабах крупного производства экономия выходит колоссальной. Это касается не только сырья, но и затрат на фасовку, логистику и хранение», – объяснила эксперт в области стратегического маркетинга пищевой отрасли Елена Буколова изданию «АиФ-Тюмень».

Эксперт отметила, что также в целях экономии компании иногда уменьшают упаковку товара, но сохраняют объем продукта.

Это позволяет урезать траты сразу по нескольким фронтам: больше товара уместиться в машину при перевозке или на складе. Из одинакового количества расходного материала можно сделать больше упаковочных пакетов или коробок. Кроме того, компания сможет позиционировать свои действия, как заботу об окружающем мире, ведь это – разумное потребление.

В некоторых случаях упаковку уменьшают для того, чтобы пополнить линейку товаров. К примеру, когда в магазинах можно выбрать между большой и маленькой пачкой лапши.

«Они появляются, потому что востребованы среди тех, кто живет один. Точно так же бутылка воды в 250 мл – отдельный, целенаправленно разработанный формат, который позволяет быстро утолить жажду и не носить с собой лишнюю тару», – уточняет эксперт.

Однако основной причиной служит желание производителя сохранить баланс между расходами на производство и удержанием первичной цены товара.

Ранее «ФедералПресс» писал, что тюменский экономист рассказала, как повлияет потребительский налог на цены техники.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.