ЧЕЛЯБИНСК, 14 января, ФедералПресс. Бюджет Челябинска понес многомиллионный ущерб при ремонте дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К такому выводу пришли в главном контрольном управлении (ГКУ) региона после проверки, проведенной по обращению активистов ОНФ. Сумма ущерба для городской казны составила 56 млн рублей.
По словам активистов ОНФ, большинство вопросов у инспекторов ГКУ возникло к документации. Часть записей о технологической последовательности выполнения работ, результатах и устранении нарушений либо отсутствовала, либо не соответствовала действительности, либо была выполнена формально.
«Есть предположение о подлоге документов по поставке битума из Нижнего Новгорода. Как результат – десятки нарушений со стороны «Нижавтодорстроя», расплачиваться за которые будет город», – рассказали в пресс-службе ОНФ.
По словам активистов, во время проверки выяснилось, что управление дорожного хозяйства фактически не контролировало процесс. Стоимость работ была завышена практически на всех технологических этапах: от срезки асфальта до нанесения разметки.
«Неудивительно, что без должного контроля в документации подрядчика творился хаос. Неразбериха в сметах и ведомостях дает возможность для подтасовки данных под личные интересы. Мы настаиваем на том, чтобы заказчик передал всю информацию о выявленных нарушениях в правоохранительные органы», – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Челябинской области Дмитрий Денисов.
Активисты считают, что ущерб в 56 млн рублей может еще возрасти, так как власти Челябинска уже приняли и оплатили более двух тысяч колец для колодцев, которые не были установлены подрядчиком.
Напомним, что в госконтракт по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вошли работы на 18-ти улицах практически во всех районах города. Трижды его заключение срывалось по решению УФАС, которое находило противоречия в документации заказчика – мэрии. В очередном туре аукциона победило предприятие из Нижнего Новгорода «Нижавтодорстрой». Из-за многочисленных заминок подрядчик был вынужден приступить к работам позже, а не в самом начале сезона.
Фото: ФедералПресс /Елена Майорова