Top.Mail.Ru
Политика
Челябинская область
0

В Челябинске просят изменить закон, чтобы достроить метро

ЧЕЛЯБИНСК, 29 ноября, РИА ФедералПресс. В Челябинске депутаты гордумы вышли с инициативой в областной парламент внести изменения в федеральное законодательство, касающееся государственно- и муниципально-частного партнерства. Дополнения в закон позволят привлечь инвесторов для продолжения строящегося с 1992 года в южноуральской столице метрополитена, сообщает пресс-служба гордумы.

В настоящее время у города нет финансовых возможностей самостоятельно достроить метро, а федеральное финансирование не предусмотрено. По самым приблизительным расчетам, чтобы достроить одну ветку, необходимо вложить около 60 млрд рублей. Поэтому депутатская инициатива предполагает создание частно-государственного партнерства в проекте. Сегодня таких возможностей в законодательстве РФ нет. Если Госдума примет инициативу челябинских депутатов, у города появятся реальные шансы сдвинуть вопрос с метрополитеном с мертвой точки.

«В своей законодательной инициативе мы также предусмотрели гарантии для инвесторов. Чтобы те условия, на которых мы подписали договор, со временем не ухудшались, а сохранялись, несмотря на изменения рыночной ситуации», прокомментировал председатель гордумы Станислав Мошаров.

По мнению депутатов, на сегодня проект метрополитена нуждается не только в инвесторах, но и в серьезных доработках. Так как сегодня логистика сильно изменилась, утвержденные в 90-х годах маршруты уже не актуальны, и новые направления пассажиропотоков диктуют корректировку самой схемы веток челябинского метро.

В мае этого года объект лично посетил губернатор Борис Дубровский и заявил о целесообразности проекта. Тогда же он поручил проработать вопрос о привлечении инвесторов в строительство подземки.

Как ранее писал «ФедералПресс», метро в Челябинске начали строить в 1992 году и за это время всего было создано 18% подземки. По данным современного плана, пусковой участок протяженностью 5,7 километра состоит из станций «Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы», двух перегонов, ветки депо, инженерного корпуса и электродепо. При поддержке губернатора Петра Сумина для более эффективного строительства был закуплен канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат», который приступил к работе на станции «Комсомольская площадь» в 2004 году. Финансирование строительства из федерального бюджета прекратилось в 2009 году, что значительно снизило скорость проходки. Теперь метро фактически находится в замороженном состоянии. Во времена губернатора Михаила Юревича рассматривался вариант его консервации и строительства наземного метро, так называемых скоростных трамваев. Стоит отметить и проблемную ситуацию с «Ловатом», который находится на глубине 32 метров под проспектом Ленина и улицей Российской в сломанном состоянии. Для того чтобы достать его из-под земли, потребуется 180 миллионов. В прошлом году машина, находившаяся в совместной собственности области и города, отошла полностью муниципалитету. На ее ремонт необходимо 30 млн рублей.

По разным оценкам, на строительство метро уже потрачено 12–14 млрд рублей. На его завершение необходимо еще 75 миллиардов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.