ЧЕЛЯБИНСК, 29 ноября, РИА ФедералПресс. В Челябинске депутаты гордумы вышли с инициативой в областной парламент внести изменения в федеральное законодательство, касающееся государственно- и муниципально-частного партнерства. Дополнения в закон позволят привлечь инвесторов для продолжения строящегося с 1992 года в южноуральской столице метрополитена, сообщает пресс-служба гордумы.
В настоящее время у города нет финансовых возможностей самостоятельно достроить метро, а федеральное финансирование не предусмотрено. По самым приблизительным расчетам, чтобы достроить одну ветку, необходимо вложить около 60 млрд рублей. Поэтому депутатская инициатива предполагает создание частно-государственного партнерства в проекте. Сегодня таких возможностей в законодательстве РФ нет. Если Госдума примет инициативу челябинских депутатов, у города появятся реальные шансы сдвинуть вопрос с метрополитеном с мертвой точки.
«В своей законодательной инициативе мы также предусмотрели гарантии для инвесторов. Чтобы те условия, на которых мы подписали договор, со временем не ухудшались, а сохранялись, несмотря на изменения рыночной ситуации», прокомментировал председатель гордумы Станислав Мошаров.
По мнению депутатов, на сегодня проект метрополитена нуждается не только в инвесторах, но и в серьезных доработках. Так как сегодня логистика сильно изменилась, утвержденные в 90-х годах маршруты уже не актуальны, и новые направления пассажиропотоков диктуют корректировку самой схемы веток челябинского метро.
В мае этого года объект лично посетил губернатор Борис Дубровский и заявил о целесообразности проекта. Тогда же он поручил проработать вопрос о привлечении инвесторов в строительство подземки.
Как ранее писал «ФедералПресс», метро в Челябинске начали строить в 1992 году и за это время всего было создано 18% подземки. По данным современного плана, пусковой участок протяженностью 5,7 километра состоит из станций «Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы», двух перегонов, ветки депо, инженерного корпуса и электродепо. При поддержке губернатора Петра Сумина для более эффективного строительства был закуплен канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат», который приступил к работе на станции «Комсомольская площадь» в 2004 году. Финансирование строительства из федерального бюджета прекратилось в 2009 году, что значительно снизило скорость проходки. Теперь метро фактически находится в замороженном состоянии. Во времена губернатора Михаила Юревича рассматривался вариант его консервации и строительства наземного метро, так называемых скоростных трамваев. Стоит отметить и проблемную ситуацию с «Ловатом», который находится на глубине 32 метров под проспектом Ленина и улицей Российской в сломанном состоянии. Для того чтобы достать его из-под земли, потребуется 180 миллионов. В прошлом году машина, находившаяся в совместной собственности области и города, отошла полностью муниципалитету. На ее ремонт необходимо 30 млн рублей.
По разным оценкам, на строительство метро уже потрачено 12–14 млрд рублей. На его завершение необходимо еще 75 миллиардов.