ЧЕЛЯБИНСК, 28 декабря, ФедералПресс. Челябинский областной суд огласил приговор четырем участникам экстремистской группировки «Misanthropic division», обвиняемым в убийстве бездомного и осквернении памятников Великой Отечественной войны.
Судом установлено, что четверо жителей Челябинска (Максим Сироткин, Никита Ермаков, Константин Агеев и Сергей Задорожко) возрастом от 22 до 26 лет состояли в запрещенном в России радикальном националистическом объединении с 2015 по 2017 годы. Сироткин возглавил ячейку группировки.
В августе 2016 года Сироткин и Ермаков решили ограбить продуктовый магазин в Советском районе Челябинска. Но по пути они столкнулись с лицом без определенного места жительства. Его социальное положение вызвало у националистов всплеск ненависти, и они напали на бездомного с ножом и убили его. Следствие насчитало на теле 30 колотых ранений мужчины.
«Несколько месяцев спустя Сироткин изготовил самодельное взрывное устройство и выложил в интернете видео взрыва, – сообщают в пресс-службе Челябинского областного суда. – Впоследствии подсудимые намеревались взорвать газо-и нефтепровод, Агеев доставил необходимые для изготовления взрывного устройства компоненты Сироткину, однако довести до конца преступный умысел не смогли, поскольку были задержаны».
Также следователи выяснили, что Ермаков и Сироткин подбирали использованные гильзы и пули на территории воинских южно-уральских частей, чтобы делать из них боеприпасы.
Кроме того, экстремисты оскверняли памятники Челябинска: изобразили фашистскую свастику на памятнике Ленину, а также на стелах героям-танкистам и погибшим в Великой Отечественной войне. Националисты распространяли по городу агитационные листовки и баннеры. Члены группировки регулярно встречались на тренировках по рукопашному и ножевому бою, а Сироткин сделал татуировку с символикой своей группировки.
Челябинский областной суд приговорил главаря банды Сироткина к 18 годам заключения, Ермакова– к 16,5 годам, Агеева– к 4 годам. Задорожко получил 2 года условно. В пользу дочери убитого с Сироткина и Агеева взыскан моральный ущерб– 300 тысяч рублей.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин