ЧЕЛЯБИНСК, 22 января, ФедералПресс. Недобросовестные алиментщики ищут все новые способы избежать исполнения своих обязанностей перед детьми. Одни прячутся от приставов, другие переписывают имущество на третьих лиц, а некоторые устраиваются работать водителями на свои же предприятия.
Сегодня новый главный пристав Челябинской области Юлия Третьякова, которая пока работает в статусе исполняющего обязанности, провела пресс-конференцию, на которой рассказала о том, что в 2018 году специалистам ведомства удалось взыскать с задолжников почти 17 миллиардов рублей. Почти пять миллиардов пошли в бюджет различных уровней. Характерно, что в регионе снижается количество исполнительных производств, связанных с невыплатой штрафов ГИБДД. Водители спешат оплачивать их в первые 20 дней, так как в этот период сумма выплаты снижается в два раза.
Помогает бороться с неплательщиками и еще одна мера. Не так давно приставам разрешили ограничивать право вождения автотранспортных средств для тех, кто не платит по исполнительным производствам. Однако в Челябинской области народ оказался смекалистым и придумал уловки.
«Очень любят должники уходить от ответственности – приносить справки о том, что их трудовая деятельность связана непосредственно с управление транспортным средством. Но не всегда мы эти справки принимаем. В конкретном случае, после того как наш пристав вручил должнику, который являлся директором общества с ограниченной ответственностью, постановление об ограничении в специальном праве, буквально через несколько дней этот директор принял себя же на должность водителя, пошел с обжалованием действия пристава в суд, говоря о том, что его деятельность связана с управлением транспортным средством и это его единственный источник дохода. Суд не принял эти доводы», – рассказала Юлия Третьякова.
Всего в настоящее время должниками по алиментам являются порядка 23 тысяч человек. Аналогичный показатель был и годом ранее.
Главный южноуральский пристав также отметила, что в регионе наблюдается рост отказа от расчетов за коммунальные услуги, в том числе многие челябинцы не желают вносить платежи в фонд капитального ремонта многоквартирных домов. У приставов есть немало механизмов взыскания: накладываются аресты на счета и недвижимость, ограничение на выезд за границу, кроме того теперь нарабатывается практика признания недействительными сделок с той же недвижимостью, когда граждане переписывают ее на своих близких, формально оставаясь неплатежеспособными.
Фото: ФедералПресс / Елена Мицих