ЧЕЛЯБИНСК, 27 сентября, ФедералПресс. Обновление транспорта в регионе началось с 2019 года. Отрасль нуждалась в срочных переменах, поскольку проблемы в ней копились десятками лет. Новый транспорт практически не закупали, а старый ветшал и выходил из строя. Губернатор Алексей Текслер приступил к формированию новой модели работы. Она заключается не только в обновлении подвижного состава, но и в развитии маршрутной сети, переводе на регулируемый тариф и модернизации транспортной инфраструктуры.
«Уверен, тот импульс, который инфраструктурные проекты дают для развития города, городской среды, создания комфортных условий для проживания наших граждан, - это задел на многие годы вперед. Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации», – сказал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
С 2019 года в Челябинской области приобретены или модернизированы 740 единиц общественного транспорта. В этом году планируются к приобретению еще 630 единиц, в том числе 408 автобусов, 153 троллейбуса и 69 трамвайных вагонов. Но при этом регион не только приобретает транспорт, но и работает над созданием собственного производства – трамвайного в Усть-Катаве, троллейбусного в Челябинске.
Магистральным транспортом концепции развития выбран трамвай - экологичен и разгружает плотный трафик на дорогах, при этом вмещает больше пассажиров, чем автобус.
«В свое время были преимущества трамвая в том, что у него могут сцепляться вагоны. Когда едет один вагон, это, по сути, чуть больше, чем автобус, а когда два вагона, это уже минимум в полтора раза пассажиров больше, чем поместилось бы в автобусе. Но это преимущество трамвая было потеряно в предыдущие годы. Начали его возрождать и возвращаться обратно к сцепкам. Около десяти вагонов уже сцеплены, а в следующем году планируется до 20 сцепок пустить по магистральным маршрутам в часы пик», – пояснил корреспонденту «ФедералПресс» заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
До конца 2024 года в Челябинск будут поставлены еще 56 вагонов, а общее число новых современных вагонов (с низком полом и кондиционером) перевалит за 200 единиц, что станет лучшим показателем в стране среди нестоличных городов. Дальше в 2025 году начнутся поставки первых трехсекционных двухголовых вагонов для будущего «Метротрамвая». Уже стало известно, когда запустят первую ветку метротрама в Челябинске. Госэкспертиза одобрила первые этапы строительства метротрама в Челябинске. Эксперты согласовали сооружение стартового котлована для линии метротрама «Север – Юг», который появится на улице Косарева. Первую ветку челябинского метротрама достроят в 2026 году, а запустят в 2027-м.
Также сейчас идет масштабная модернизация троллейбусной инфраструктуры. На ее развитие в Челябинской агломерации до 2025 года направят почти 15 миллиардов рублей. Весь троллейбусный парк в Челябинске полностью обновят. В нем будут 168 единиц, из них 98 - с увеличенным автономным ходом.
Развивают транспорт в Челябинске и за счет автобусов-«гармошек», что значительно повышает их вместимость. Сейчас уже в городе ездят 12 новых «гармошек» и три, переданные Москвой, они используются как резерв. Миндором исполняется поручение главы региона о закупе еще 15 автобусов-«гармошек» в течение года.
Помимо автобусов между муниципалитетами региона теперь курсируют скоростные поезда. Первую «Ласточку» из Челябинска в Магнитогорск запустили еще в 2019 году. В 2022 году электропоезд повышенной комфортности из шести вагонов отправили по маршруту Челябинск – Миасс – Златоуст. В прошлом году запущен «Бакальский экспресс», который соединил Челябинск и Бакал. А с середины декабря этого года будет запущен скоростной электропоезд Финист, следующий по маршруту Челябинск – Екатеринбург.
Фото предоставлено пресс-службой правительства региона