МОСКВА, 21 декабря, РИА ФедералПресс. Источник, близкий к банку Intesa, подтвердил, что банк исполняет свои обязательства в рамках сделки по приватизации 19,5 % акций «Роснефти».
«Принятые решения совета директоров в отношении сделки исполняются безусловно, детальные технические вопросы осуществляются в рамках установленных банком процедур», – сообщил источник, близкий банку Intesa газете «Ведомости».
В пятницу Financial Times писала, что регуляторы в Риме проверяют, соответствует ли условиям санкций участие Intesa Sanpaolo в финансировании сделки. Intesa – консультант «Роснефтегаза» (продавец акций «Роснефти») в сделке, а на него не распространяются санкции, говорил гендиректор Intesa Карло Мессина (цитата «Ведомостей» по Bloomberg).
О том, что «Роснефтегаз» продаст 19,5% акций «Роснефти» консорциуму, в который вошли Glencore и Катарский инвестиционный фонду(QIA), стало известно из сообщения Кремля 7 декабря. Председатель совета директоров «Роснефтегаза» и главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин сообщил президенту, что Glencore и катарский фонд станут владельцами акций «Роснефти» на паритетной основе. Сумма сделки составила 10,2 млрд евро, при этом 2,8 млрд евро – собственные средства новых акционеров, остальная часть финансируется банками, в частности – Intesa. О поступлении денег в российский бюджет 16 декабря сообщил «Роснефтегаз», позднее данные подтвердил Минфин РФ. Издание отмечает со ссылкой на «высокопоставленного чиновника», что продажа была прямая: «Роснефтегаз» продал акции консорциуму. В ожидании кредита Intesa сделку мог профинансировать Катарский инвестиционный фонд, считает знакомый топ-менеджера Газпромбанка.
Между тем, пока что «Роснефтегаз» (как и остальные участники сделки) не опубликовал подробные данные о смене акционеров – в настоящий момент неизвестно, получил ли консорциум пакет акций «Роснефти».
«Роснефтегаз» может вообще не сообщать о смене акционеров, сообщил «Ведомостям» партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный: «У компании меньше 500 акционеров, она не имеет биржевых облигаций, ее акции не торгуются». «Роснефть» по положению ЦБ обязана раскрывать сделку, если сменилась контролирующая организация (более 50% в капитале или возможность назначать большинство членов совета директоров или единоличный исполнительный орган), говорит он. Но этого не произошло, у «Роснефтегаза» остался контроль. Тертычный говорит, что компания может признать сделку «имеющей существенное влияние на цену акций» и все же раскрыть ее, но это остается на усмотрение самой компании.