МОСКВА, 21 сентября, ФедералПресс. В России и во всем мире 21 сентября отмечается День нулевых выбросов. Его цель – напомнить о важности сокращения выбросов в атмосферу продуктов горения углеводородов. Многие крупные компании со всего мира беспокоятся об экологии и стремятся к углеродной нейтральности. Среди них и один из крупнейших мировых производителей алюминия РУСАЛ.
По данным Международного энергетического агентства и других экспертных организаций, лидерами по объему выбросов являются энергетический сектор и сельское хозяйство, а сразу вслед за ними идут промышленность и транспортный сектор.
На этом фоне многие компании из самых разных отраслей объявили о движении к углеродной нейтральности, а лидеры индустрии приняли собственные климатические стратегии.
Один из ведущих мировых производителей алюминия РУСАЛ, чьи предприятия расположены в самых разных частях России и за ее пределами, еще в 2007 году поставил перед собой первый набор климатических целей, в 2015 году пересмотрел их с учетом принятого тогда Парижского соглашения, в 2022 году принял обновленную климатическую стратегию и ряд внутренних проектов по ее реализации, а в прошедшем мае – Стратегию устойчивого развития компании до 2035 года.
Для снижения своего климатического следа компания активно занимается модернизацией и развитием производства, повышением энерго- и ресурсоэффективности, используя в том числе передовые технологии собственной разработки, а также внедрением принципов экономики замкнутого цикла, которая включает расширение использования вторичного алюминия.
Многолетние усилия по сокращению выбросов парниковых газов позволили РУСАЛу в 2017 году запустить на мировой рынок бренд зеленого алюминия ALLOW, имеющий углеродный след в 4–5 раз ниже, чем в среднем по индустрии. Все показатели, относящиеся к выбросам парниковых газов, верифицируются независимыми экспертами.
Чтобы преодолеть технологический предел снижения выбросов парниковых газов, металлурги используют офсетные механизмы их компенсации.
В первую очередь, это климатические проекты, которые приводят к снижению или предотвращению выбросов парниковых газов или увеличению их поглощения.
РУСАЛ в этом контексте занимается, например, вторичным обводнением ранее осушенных торфяников. Это первый для России подобный проект, климатический эффект которого, по разным оценкам, может достигать от 2 до 40 т СО2-эквивалента с гектара в год.
Другой пример климатического проекта – охрана и защита лесов. В одном из труднодоступных районов Красноярского края РУСАЛ участвует в авиационной охране лесов от пожаров, поскольку горение лесов не только убивает «зеленые легкие» планеты и повышает выбросы углекислого газа, но и может угрожать жизням людей.
Кроме того, начиная с 2019 года компания уже высадила почти 2,5 млн деревьев в Красноярском крае, Иркутской области и Республике Коми.
Вместе с другими российскими компаниями, включая Эн+, РУСАЛ в ноябре 2015 года выступил с инициативой создания Российского партнерства за сохранение климата, в цели которого входит стимулирование российских компаний к переходу на экологически эффективные способы производства, а также содействие внедрению природоохранных технологий и переходу к низкоуглеродной экономике.
Специалисты алюминиевого гиганта также участвуют в различных профессиональных мероприятиях для развития климатических проектов, распространения позитивного опыта и масштабирования успешных примеров.
Фото: unsplash.com