САРАТОВ, 21 августа, ФедералПресс. Финансовое учреждение решило, что раз срок рекламы прошел, то оно ничего не нарушило.
Саратовское управление ФАС признало банк «Открытие» нарушившим законодательство о рекламе. Антимонопольный орган обратил внимание на геотаргетированную рекламу банка в «Яндексе». Сообщения обещали потенциальным клиентам бесплатное обслуживание карты, тогда как на самом деле для него необходимо выполнить целый ряд условий, иначе взимается комиссия.
Кроме того, госоргану не понравилось, что в рекламе «Открытие» назвало себя «крупнейшим частным банком».
Банк предоставил УФАС свою позицию, объяснив, что реклама распространялась с прицелом на Саратов с 1 по 31 декабря прошлого года. В банке уверены, что реклама не искажала информацию об услугах. С точки зрения финансового учреждения, потенциальный клиент мог перейти по прямой ссылке на сайт учреждения и ознакомиться со всеми нюансами.
УФАС удовлетворилось таким объяснением.
«Открытие» заявило также, что слово «крупнейший» в рекламе было использовано в значении «один из самых крупных». Слово «частный» банк тоже просил не понимать буквально. Однако это не переубедило антимонопольщиков. Во время санации 99,9 % обыкновенных акций «Открытия» приобрел Банк России, следовательно, банк нельзя назвать «частным», заключили в УФАС. Сославшись на словари, госорган счел лингвистические доводы банка необоснованными. По этому пункту банк был признан нарушителем, а реклама – ненадлежащей.
УФАС выдало «Открытию» предписание «не размещать недостоверную информацию» о том, что оно является «крупнейшим частным банком».
В банке восприняли предписание как относящееся только к той рекламе, что распространялась в прошлом году. «Поскольку речь шла о размещении рекламы в сети интернет в период с 01.12.2017 по 31.12.2017, срок размещения давно прошел. Предписание выполнено», – сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе «Открытия».