МОСКВА, 30 августа, ФедералПресс. Стоимость проекта оценивается примерно в 100 млрд рублей.
РЖД планирует в ближайшее время приступить к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля. Он увеличит пропускную способность этого участка БАМа до 100 млн тонн в год.
Стройка начнется не раньше 2025 года, и только в том случае, если ее признают целесообразной. Стоимость проекта пока что оценивается примерно в 100 млрд рублей, сообщает Коммерсантъ. Собеседники издания говорят, что сначала следует провести относительно недорогое ТЭО (300–500 млн рублей).
Вопрос о строительстве второго тоннеля обсуждался на заседании президентской комиссии по ТЭК в понедельник, 27 августа.
Сторонником идеи является глава РЖД Олег Белозеров. «Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок, – заявил он. – Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16, а 100 млн тонн грузов».
Длина предполагаемого тоннеля составляет 15 километров. При нынешних технологиях его строительство займет около десяти лет.
Разработка ТЭО тоннеля начнется, если этот пункт войдет в протокол заседания президентской комиссии по ТЭК. По данным издания, пока что такого пункта в документе нет.
Первый Северомуйский тоннель расположен в Бурятии. Он был открыт 5 декабря 2003 года. Строительство тоннеля велось с перерывами и заняло 26 лет. Его длина составляет 15,3 км.