МОСКВА, 10 сентября, ФедералПресс. Сейчас движение по Севморпути возможно с июля по октябрь.
Благодаря глобальному потеплению Северный морской путь (СМП) может стать «новым Суэцким каналом». Об этом говорится в статье The Washington Post.
Благодаря этому, переправлять грузы из Азии в Европу через СМП станет дешевле. Путь по южному маршруту через Суэцкий канал занимает 34 дня. По Северному морскому пути суда идут 23 дня.
В последнее десятилетия растаяли 13 % арктических льдов. Теперь движение по Севморпути возможно с июля по октябрь.
Авторы статьи отмечают, что на СМП нет пиратов, которые регулярно нападают на корабли в горловине Красного моря. Кроме того, на Севморпути не будут «возникать очереди».
Однако у Севморпути есть и недостатки, отмечает издание. Первый – низкая заселенность территории и очень слабое развитие инфраструктуры. В случае аварии судам грозят катастрофические последствия. Второй недостаток – зависимость от властей России, так как большая часть СМП пролегает в особой экономической зоне РФ.
Поводом для выхода статьи стало объявление о пробном запуске по Севморпути первого контейнеровоза логистической компании Maersk. Перевозчик хочет проверить, способен ли путь через Арктику заменить основную трассу для перевозки грузов между Европой и Азией. Контейнеровоз отправится из Владивостока в Санкт-Петербург.
В 2017 году через Суэцкий канал перевезли 1,041 млрд тонн грузов. Это в 5000 больше, чем по Северному морскому пути (194 тысячи тонн).